Виды продвижения товара
Торговый посредник: являясь естественным звеном между производителем и потребителем, он представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющего в данном случае регулирующие функции. При этом цели стимулирования могут быть следующими:
1) придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым,
2) увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть,
3) повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки и т.д.
Цели стимулирования сбыта могут быть стратегические, специфические и разовые (таблица 4)
Таблица 4 - Цели стимулирования сбыта
Стратегические |
Специфические |
Разовые |
Увеличить число потребителей |
Ускорить продажу наиболее выгодного товара |
Извлечь выгоду из ежегодных событий (рождество, новый год и т.д.) |
Увеличить количество товара, покупаемого каждым потребителем |
Повысить оборачиваемость кого-либо товара |
Воспользоваться какой-либо отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала и т.п.) |
Оживить интерес к товару со стороны клиентуры |
Избавиться от излишних запасов (затоваривания) |
Поддержать рекламную кампанию |
Увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга |
Придать регулярность сбыту сезонного товара | |
Продолжение таблицы 4 | ||
Стратегические |
Специфические |
Разовые |
Выполнить показатели плана продаж |
оказать противодействие возникшим конкурентам | |
Оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой |
Выбор тех или иных средств стимулирования зависит от поставленных целей. Их можно объединить в три большие группы:
1) предложение цены (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, талоны, дающие право на скидку);
2) предложение в натуральной форме (премии, образцы товара);
3) активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).
Применительно к какой-либо торговой точке мы можем классифицировать различные виды стимулирования иным образом, по их происхождению и воздействию на клиентуру. В этом случае мы приходим к трем обобщенным типам стимулирования:
Общее стимулирование, применяемое на месте продажи. Его отличительной чертой является заданность темы. Оно служит инструментом общего оживления торговли.
Этот вид стимулирования одновременно объединяет продажу по сниженным ценам, демонстрацию товара, дегустации, игры, использование ряженых, праздничное убранство торговых залов, афиши, таблички с пояснениями, броские рекламные объявления, а так же рекламную компанию в прессе (распространение листовок с купонами, дающими право на покупку со скидкой, вручение подарков в случае приобретения определенного количества товара, конкурсы, игры).