Виды продвижения товара
Фирма может использовать один или сочетание четырех основных видов продвижения: рекламу, стимулирование сбыта, персональные продажи и формирование общественного мнения.
Роли видов продвижения товара в потребительском и промышленном маркетинге несколько отличаются(таблица 2).
Таблица 2 - Места по важности видов продвижения
Вид продвижения |
Место | |
В потребительском маркетинге |
В промышленном маркетинге | |
Реклама |
1 |
3 |
PR |
4 |
4 |
Персональные продажи |
3 |
1 |
Стимулирование сбыта |
2 |
2 |
Из таблицы видно, что в потребительском маркетинге на первом месте стоит реклама, затем стимулирование сбыта, персональные продажи и наименьшее значение имеет PR. Ситуация в промышленном маркетинге несколько иная самое важное значение имеют персональные продажи и стимулирование сбыта, менее важны реклама и PR.
Наиболее ярко отличия в потребительском и промышленном маркетинге, проявляются на их отношении к рекламе. В промышленном маркетинге реклама имеет комплексное и многоярусное влияние на покупателя, а также в основном «поддерживает» влияние на продажи. В потребительском маркетинге напротив реклама оказывает главное влияние на продажи, влияя на одного покупателя или его семью. Покупки потребительских товаров чаще более спонтанны и если покупка неудовлетворительна последствия минимальны, продуктовый цикл в большинстве случаев короток. Перед покупкой промышленных товаров покупатель обычно долго обдумывает свое решение, поэтому решения о покупках долговременны и существенны, случайные приобретения – редкость. И если покупка не удовлетворительна покупатель серьезно уязвлен Цикл потребления таких товаров обычно длинен.
Сама реклама в промышленном маркетинге более важна в технических документах, важно чтобы было множество информации и она была тщательно прочитана потребителем, при этом издательское оформление ориентировано на бизнес. В потребительском маркетинге иная ситуация. Рекламирование здесь выражается в «имидже марки». Издательское оформление рассчитано на персональное восприятие и развлечение. Часто проводится измерение имиджа, осуществляются ответы потребителям.
Рекламирование в промышленном маркетинге во многом осуществляется при личных контактах, требует большей информации. Эти кампании продолжаются больший период, бюджет рекламных кампаний относительно меньше (в расчете на единицу продаж). Кампания, как правило, нацелена на 6-7 лиц в каждой организации-покупателе и так далее
В итоге главную разницу между рекламой в промышленном и потребительском маркетинге можно выразить так. Промышленный маркетинг стремится «догнать» маркетинговый мир. В то время как потребительский маркетинг слишком уверен в себе.