Связи с общественностью в современных организациях
В связи с переходом нашей страны в условия рыночной экономики все больше стало уделяться внимания возможностям ПР. У многих организаций и предприятий возникла необходимость в использовании методов ПР.
В последние годы заметно усилилось значение общественной репутации производителей товаров и услуг. Этому способствовало новое явление: конкуренция привела к выравниванию физических и технологических различий между товарами, особенно промышленного назначения. Покупатель стал уделять больше внимания надежности, оперативности и другим нематериальным факторам, которые формируют престиж поставщика.
Поэтому в современных условиях при организации сбыта товаров, особенно массового спроса, реклама не может быть успешной, если она ограничивается одной лишь информацией о товаре. Чтобы реклама изделий и услуг действовала на потребителей достаточно эффективно, для нее создается фон, способствующий восприятию, т.е. предварительно обеспечивается достаточная престижность рекламного предложения. Престижность формируется ПР мероприятиями, направленными на завоевание благожелательного отношения общественности к отрасли, фирме и ее продукции в целом, т.е. именно на завоевание общественной репутации.
Качество и технический уровень выпускаемых фирмой товаров являются важнейшими факторами престижа и используются в качестве важнейших аргументов при создании материалов корпоративной престижной рекламы. Высокий авторитет фирмы создается на основе информации о ее лидирующем положении в производстве и реализации товаров, особенно уникальных, требующих усложненных исследований, особой квалификации в проектировании и исполнении, современной технологии. Поэтому ПР в организации приобретает все большее распространение и значение.
- Понятие и сущность паблик рилейшнз.
- Цели, задачи и функции паблик рилейшнз в современных организациях.
- Работа служб ПР со средствами массовой информации.
- Организация мероприятий ПР в современных организациях.