Цели, задачи и функции паблик рилейшнз в современных организациях.

Генеральной целью ПР является создание успеха фирмы в обществе. А также установление двустороннего общения для вы­явления общих представлений или общих интересов и дости­жение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности потребителей.

Масштабы такого взаимодействия, направленного на раз­витие прочных связей с общественностью, могут быть самы­ми разными в зависимости от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожи­ми.

Отсюда вытекают следующие основные цели.

- Позиционирование объекта ПР, т.е. создание и поддержание положительного имиджа фирмы, преодоление недоверия к фирме.

- Возвышение над конкурентами.

- Контрреклама – восстановление сниженного по различным причинам имиджа, опровержение недобросовестной информации о фирме.

- Изучение влияния внешней среды на деятельность фирмы, От­слеживание (мониторинг) изменений государственной политики, ме­ждународного положения, общественного мнения, настроения обще­ственности.

Средством достижения главной цели ПР является развитие коммуникации (общественных связей) предприятия с ее социально-экономической средой: потребителями, органами власти, средствами массовой информации путем проведения широких презентаций, вы­ставок и т.п.

Одной из главных задач работы по связям с общественностью яв­ляется правильное определение предприятием круга «собственной» общественности и формирование ее общественного мнения.

Важной задачей является формирование круга друзей и доброже­лателей фирмы среди авторитетных, известных и влиятельных биз­несменов, властных структур, политиков и т.д. Работа в области при­обретения друзей, доброжелателей, связей, постоянной поддержки властей должна вестись постоянно, регулярно, а не в тот момент, ко­гда возникла необходимость в чьей-то поддержке.

ПР должна заниматься и профилактикой возможных конфликтов и недоразумений с общественностью, борьбой с нежелательными слу­хами относительно фирмы и ее деятельности. Например, прежде чем начать строить какое-либо сооружение, необходимо провести очень серьезную работу с местным населением. Иначе население может ор­ганизовать мероприятия протеста (митинги, демонстрации).

ПР - кампания должна внушить общественности, что предпри­ятие в своей деятельности исходит прежде всего из интересов общест­ва в целом и каждого его члена в отдельности. Для этого могут ис­пользоваться скрытые способы ПР. Например, помощь малоимущим, спонсорская деятельность. При этом необходимо, чтобы информация о благотворительности фирмы получила широкое распространение среди общественности.

Всемирной Ассоциацией ПР принят Кодекс чести, который далеко не всегда соблюдается. Нередко организации и отдельные широко известные лица используют себе на пользу умело организованные скандалы,слухи,сплетни.

Многогранная деятельность в области ПР включает в себя ком­плекс функций, необходимых для достижения целей и решения задач.

Анапитико-прогностическая функция направлена на выработку информационной политики, ее стратегии и тактики. Сюда включается изучение партнеров, анализ конкретных ситуаций, оценка обществен­ного мнения, подготовка результатов анализа для принятия решений.

Организационно-технологическая функция включает меры и дей­ствия по проведению и организации активных действий ПР-кампаний, деловых встреч, конференций, презентаций с использованием СМИ.

Информационно-коммуникативная функция предполагает подго­товку и распространение информации при выполнении разъяснитель­ной и пропагандистско-рекламной работы.

Консультативно-методическая функция предполагает консульта­ции по организации и развитию отношений с общественностью, раз­работку форм сотрудничества, различных программ, кампаний ПР.

Результативность работы службы ПР оценивается по следующим

Перейти на страницу: 1 2

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.