Конкурентные преимущества товара ЗАО «УК «Мценский алюминий».
По данным, приведенным в табл. 5, изучим структуру рынков сбыта и уровень их доходности.
Таблица 5 - Анализ структуры рынков сбыта и их доходности
Вид продукции |
Структура рынков сбыта, % |
Доходность продукций на рынке сбыта, % | |||
внутрен- него |
экспорта |
итого |
внутреннем |
внешнем | |
Поршневые комплекты Головка блока Изделия фирмы «ОМИ» Изделия фирмы «Гидросила» |
51,3 91,8 - - |
48,7 8,2 100,0 100,0 |
100,0 100,0 100,0 100,0 , |
12,0 24,2 - - |
35,0 26,7 16,6 48,0 |
Вид продукции:
а) поршневые комплекты: *100%
внутренний рынок: *100%=51,3%
экспорт: *100%=48,7%;
б) головка блока: внутренний рынок: *100%=91,8%
экспорт: *100%=8,2%;
Таблица 6 - Сравнительный анализ уровня цен на продукцию
Вид продукции |
Уровень цены за 1 изд., тыс. руб. | ||||
на внутреннем рынке |
в стране-импортере | ||||
анализируемого предприятия |
в среднем по отрасли |
конкурирующего предприятия |
анализируемого предприятия |
средняя на рынке | |
Поршневые комплекты Головка блока Изделия фирмы «Гидросила» |
3,8 3,3 4,8 |
3,8 3,5 5,0 |
4,5 4,0 3,5 |
4,8 3,96 5,2 |
6,5 5,5 5,0 |
Таблицы показывают в основном положительную тенденцию изменений (возрастание) всех рассматриваемых параметров (незначительные колебания по цене единицы продукции). В 2004 году заказы от фирмы «ОМИ» сократились в 2 раза, спрос на них стал падать, сократились доходы. Принимаются меры по восстановлению объемов заказов за счет расширения ассортимента изделий для этой фирмы.
В ценовой политике УК использует гибкую систему скидок (приложение № 6 – прайс-лист).
К конкурентным преимуществам УК относятся и следующие факторы.
· Получение вторичного алюминия ведется с использованием флюсов, что повышает выход годного до 91% (вместо обычных 80% - 88%),а использование для плавки барабанных и отражательных печей позволяет по ее ходу корректировать химический состав металла.