Обзор рынков крупнейших городов США
Д). Детройт
— город, расположенный на границе с Канадой, причем часть города (на левом берегу реки Детройт) относится к канадской провинции Онтарио. Население города около 5 млн. человек (в том числе почти половина — цветное население). Детройт — главный центр автомобильной промышленности США. В городе и его пригородах расположены крупнейшие заводы, научно-исследовательские и конструкторские центры автомобильных концернов "Дженерал Моторс", "Форд" и "Крайслер". С автомобильной промышленностью связаны все основные предприятия города: металлургия, металлообработка, производство пластмасс, лакокрасок, стекла, электроники. На предприятиях автомобильной промышленности помимо автомобилей производится различная военная техника, а также потребительские товары длительного пользования . По сравнению с другими крупнейшими городами США средний годовой доход здесь несколько ниже, что отражается на потребительской корзине, уровне спроса на дорогостоящие изделия, жилье и недвижимость.
Е). Бостон
— один из крупнейших городов на Восточном побережье США с населением свыше 3 млн. человек (с учетом пригородов), морской порт (важнейший продукт импорта — нефть). В городе и его пригородах преобладают разнообразное машиностроение, радиоэлектроника, приборостроение, производство авиадвигателей, частей к самолетам и ракетам, станкостроение, легкая, текстильная и пищевая промышленность. (В промышленности занято около 25% населения, в сфере услуг — около 50%.)
В Бостоне расположены крупные банки, страховые общества, правления многих промышленных, торговых и внешнеторговых компаний, где занята значительная часть населения. Бостон — один из наиболее дорогих городов США со среднегодовыми доходами, значительно превышающими соответствующий показатель в целом по стране. Следует подчеркнуть, что этот город отличается сравнительно низкой долей цветного населения — около 18%.
Ж). Новый Орлеан
— крупнейший порт США в Мексиканском заливе. Наиболее развиты нефтепереработка, химическая промышленность, производство алюминия, а также пищевая и текстильная промышленность, судостроение и судоремонт, производство вооружения. Население города и его пригородов достигает 1,2 млн. человек. Значительную часть населения составляют негры, выходцы из стран Центральной Америки и Мексики (около 60%). Среднегодовой доход жителей городской агломерации примерно на 20% ниже соответствующих доходов крупнейших городов Восточного побережья США.
К другим крупным городам — промышленным, экономическим и культурным центрам с населением свыше 1 млн. жителей относят Филадельфию, Балтимор, Вашингтон, Даллас, Канзас-Сити, Кливленд, Мемфис, Милуоки, Питсбург, Сан-Антонио, Сан-Диего, Сант-Луис. Они различаются по структуре производства, экономическому и социальному укладу, культуре и этническому составу населения, а также по уровню доходов населения с колебаниями в пределах 20—25% в ту или другую сторону от соответствующих данных в целом по стране. Эти колебания главным образом отражаются на стоимости недвижимости, на аренде жилья и служебных помещений. Что касается рынка потребительских товаров, то каких-либо существенных различий в крупных городах не наблюдается.