Обзор рынков крупнейших городов США

За годы после второй мировой войны в США имел место интенсивный процесс урбанизации. В 1992 г. около 77% американцев проживало в населенных пунктах городского типа с числом жителей свыше 2,5 тыс. человек. Одной из специфических особенностей при этом является преобладание городского населения, проживающего в малых городах (до 60%), и концентрация остальной массы городского населения в крупных городских агломерациях.

Эта структурная особенность распределения населения находит отражение в уровне доходов, культуре, социальных ценностях и потребительских факторах.

Годовой доход в среднем на душу населения в США составляет 25 тыс. долл., а среднегодовой доход семьи — 55 тыс. долл. Однако уровень доходов американцев весьма различается по регионам: наиболее высокие доходы имеют жители Сан-Франциско и Нью-Йорка затем идут Бостон, Балтимор, Лос-Анджелес и другие крупные города. Жители малых городов, как считают, имеют среднегодовой доход примерно на 25—30% ниже среднегодового дохода по сравнению с населением городов-миллионеров. Неравномерное распределение денежных доходов отражается на структуре потребительских расходов. По данным американской статистики, в среднем американские семьи из своих личных доходов тратят на жилье (арендная плата, выплата кредита, коммунальные услуги) 23%; на обустройство жилищ (предметы длительного пользования — мебель, холодильники, кондиционеры и т. п.) 10%; на транспорт 14% (в том числе на покупку новых автомобилей — 5%, эксплуатацию собственных автомобилей 7%, транспорт общего пользования — 2%); на одежду, o6yвь ювелирные изделия 9%; продукты питания, напитки, табачные изделия 22%; медицинские услуги 8%, на отдых и развлечения 6%; прочие расходы составляют 7%.

Следует вместе с тем иметь в виду, что такая структура потребительских расходов может изменяться в зависимости от места жительства (город или сельская местность), профессиональной занятости, возраста, национальной принадлежности и других социальных факторов. В крупных городах, например, на жилье, погашение потребительского кредита, транспорт приходится до половины личных доходов американских семей.

В небольших городах и сельской местности значительно увеличивается доля расходов на ведение собственного бизнеса и приобретение недвижимости.

Приведенная выше структура потребительских расходов американских семей статистически весьма стабильна в последние 10 лет, хотя в абсолютных суммах эти расходы значительно возрос в связи с увеличением доходов населения и инфляцией. Видимо, в ближайшей перспективе каких-либо существенных изменений структуре потребительских расходов не произойдет, хотя и возможно их некоторое перераспределение по таким статьям, как жилье, транспорт и обустройство жилищ. Как считают, это связано, в частности, с тем, что, с одной стороны, относительно растет число семей, а с другой — повышается количество разводов. Эта тенденция приводит к увеличению самостоятельно живущих мужчин и женщин и родителей-одиночек с детьми.

Рост числа семей вызывает увеличение затрат на самые разные товары длительного пользования — от автомобилей и домов до мебели, бытовых приборов, домашней электроники и материалов для отделки жилищ. Благоприятная конъюнктура рынка, создавшаяся за счет формирования новых домашних хозяйств, стремление жить в отдельных домах и предпочтение, отдаваемое благоустроенным домам, приведут к повышению объема работ по строительству, обновлению и ремонту жилищ. В последние годы, после того как обеспеченные в материальном отношении семьи решили завести детей, значительно увеличились затраты на детскую мебель, одежду, игрушки и различные принадлежности детского обихода, причем зачастую речь идет о специализированных и весьма дорогих товарах.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.