Подходы к построению конкурентной стратегии
5) Выход на международный рынок.
2.3.2. Стратегии по уровням иерархии управления:
· корпоративную (стратегия предприятия в целом);
· деловую (рассматривается одна специфическая сфера бизнеса);
· функциональную (план управления деятельностью одного подразделения);
· оперативную (управление ключевыми организационными звеньями, обеспечение стратегически важных задач).
2.3.3. Стратегии усиления конкурентных позиций.
М.Портер выделяет пять вариантов таких стратегий, позволяющих фирме добиться усиления конкурентных позиций [9]:
· стратегия лидерства по издержкам – предусматривает снижение полных издержек производства товаров или услуг;
· стратегия широкой диверсификации – направлена на придание товарам компании специфических черт, отличающихся от товаров фирмы конкурента;
· стратегия оптимальных издержек – сочетание низкой цены товара и широкой диверсификации;
· сфокусированная стратегия рыночной ниши, основанная на низких
издержках – ориентированна на узкий сегмент покупателей, где фирма опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства;
· сфокусированная стратегия рыночной ниши, основанная на дифференциации продукции, ставит своей целью обеспечение представителей выбранного сегмента товарами и услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям.
Виды стратегий, определяющих подходы к построению конкурентной стратегии, схематически представлены рисунком № 4.
Рисунок № 4 – Виды конкурентных стратегий