Подходы к построению конкурентной стратегии

5) Выход на международный рынок.

2.3.2. Стратегии по уровням иерархии управления:

· корпоративную (стратегия предприятия в целом);

· деловую (рассматривается одна специфическая сфера бизнеса);

· функциональную (план управления деятельностью одного подразделения);

· оперативную (управление ключевыми организационными звеньями, обеспечение стратегически важных задач).

2.3.3. Стратегии усиления конкурентных позиций.

М.Портер выделяет пять вариантов таких стратегий, позволяющих фирме добиться усиления конкурентных позиций [9]:

· стратегия лидерства по издержкам – предусматривает снижение полных издержек производства товаров или услуг;

· стратегия широкой диверсификации – направлена на придание товарам компании специфических черт, отличающихся от товаров фирмы конкурента;

· стратегия оптимальных издержек – сочетание низкой цены товара и широкой диверсификации;

· сфокусированная стратегия рыночной ниши, основанная на низких

издержках – ориентированна на узкий сегмент покупателей, где фирма опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства;

· сфокусированная стратегия рыночной ниши, основанная на дифференциации продукции, ставит своей целью обеспечение представителей выбранного сегмента товарами и услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям.

Виды стратегий, определяющих подходы к построению конкурентной стратегии, схематически представлены рисунком № 4.

Рисунок № 4 – Виды конкурентных стратегий

Перейти на страницу: 1 2 

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.