Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг
Pin - желаемое значение i-го параметра, которое позволяет полностью удовлетворить потребность показателя;
ßi= +1, если увеличение значения параметра Рij способствует росту
конкурентоспособности продукции (например, надежности, производительности изделия и т.д.);
ßi= -1, если увеличение значения параметра Рij приводит к снижению
конкурентоспособности продукции (например, вес, габарит, цена и др.).
Иными словами мы с помощью цифр можем охарактеризовать
конкурентоспособность товара по отношению к другим товарам. Сопоставление продукции ведется по таблице сравнения параметров. В результате сравнения одним из методов (дифференциального, комплексного или смешанного) дается одно из следующих заключений:
· продукция конкурентоспособна на данном рынке в сравниваемом классе изделий;
· продукция обладает низкой конкурентоспособностью в сравниваемом классе изделий на данном рынке;
· продукция полностью неконкурентоспособна в сравниваемом классе
изделий на данном рынке.
Заключение дополняется выводами о преимуществах и недостатках оцениваемой продукции по сравнению с аналогами, а также предложениями о мерах, которые должны быть приняты для улучшения положения ее на рынке.
Классификацию методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг можно представить схемой (рисунок № 2).
|
|
|
| |||||