Ситуационный анализ

Темы и вопросы, включенные в ситуационный анализ

A. ПРИРОДА СПРОСА

1. Каталог приобретается в магазинах, на лотках или рекламный агент разносит каталог по организациям.

1) информация доступна для покупателей каталога-путиводителя;

2) решение о размещении рекламы принимается в фирме;

3) источник информации – это сам каталог-путиводитель;

4) совершение покупки (размещение рекламы) совершается специалистами;

5) на принятие решения о размещении рекламы влияет руководитель рекламного отдела фирмы или директор фирмы;

6) при размещении рекламы принимается групповое решение;

7) решения о размещении рекламы могут повторяться;

8) сомнения, связанные с размещение рекламы в каталоге – среднее;

9) длительность использования рекламы – 1 год;

10) психологический аспект – повышение коммуникационной эффективности.

2. Сегментация рынка:

1) все предприятия и новые и старые, размещают рекламу в каталоге;

2) место расположения фирм – г. Харьков;

3) необходимость рекламы недостаточно оценена и, поэтому, приходится долго уговаривать о размещении рекламы, т.е. покупатели (рекламодатели) трудные;

4) цель использования товара (рекламы) – доведение до покупателей каталога информации о фирмах-рекламодателях.

В. КАТАЛОГ АНАЛИЗИРУЕТСЯ ПОСЕГМЕНТНО.

С. ПРИРОДА КОНКУРЕНЦИИ:

1. Конкурентов аналогичных масштабов не существует. Единственный конкурент – «Харьков. Золотые страницы» является партнером. Мелкими конкурентами являются периодические издания. Доля рынка «Харьков. Золотые страницы» - 70 %, наш каталог – 10 %.

2. Специальных маркетинговых программ конкуренты не развивают.

3. Возможности для других конкурентов в рыночных условиях существуют всегда.

4. Можно ожидать маркетинговых стратегий, направленных на расширение собственной доли рынка:

а) проведение интенсивной рекламной компании;

б) иные инструменты ИМК (PR, sails promotion, реклама).

D. ХАРАКТЕРИСТИКИ СИТУАЦИИ

Украинский рынок характеризуется структурным кризисом, поэтому факторы внешней среды активно влияют на деятельность фирм.

Факторы:

1) социальные – изменение отношения общества к рекламе – это позитивное изменение, т.к. социум все больше признает важность рекламы в рыночных условиях;

2) политические – нестабильная политическая ситуация в Украинке приводят к затуханию деловой активности. Поэтому в период обострения кризиса предприятия практически не проводят рекламную деятельность;

3) экономические – рекламная деятельность фирм напрямую зависит от тенденции развития маркетинговых показателей: ВВП, налоговое законодательство, хозяйственное право. Падение ВНП приводит к падению спроса на рекламном рынке. Недостаточная проработанность хозяйственного законодательства сковывает предпринимательскую инициативу, следовательно, активность на рекламном рынке ниже;

4) технологические тенденции – развитие техники и технологии позволяет повышать эффективность и качество рекламной продукции.

E. СТАДИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

1. Каталог находится на стадии становления, как собственно и рекламный рынок Украины.

а) рекламодатели предпочитают старые, более известные рекламные каталоги новым, таким как наш каталог-путиводитель, т.к. у них больше охват;

б) рекламодатели достаточно проинформированы о рекламе в каталоге.

2. Наши оценки стадии жизненного цикла продукта подтверждают следующие маркетинговые характеристики: возраст каталога, удельная доля рынка, занимаемая данным каталогом, степень информированности о продукте.

F. СТРУКТУРА ЗАТРАТ

Нет доступа к данной информации

G. ОПЫТ ФИРМЫ

1. Маркетинговым, управленческим, финансовым опытом и опытом исследований и разработок с каталогом делится партнер «Харьков. Золотые страницы».

2. По сравнению с мелкими конкурентами, каталог имеет значительно больше опыта в области маркетинга, т.к. партнер, поделившийся с каталогом этим опытом, давно и успешно работает на рынке печатной рекламной продукции.

H. 3. Для проведения рекламных компаний используются такие средства рекламы, как: direct-marketing, sails promotion (скидки), sampling (предложение образцов товара).

J. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ФИРМЫ

Нет информации о фондах поддержания маркетинговых программ.

Комплекс методов продвижения «4р»

Товар – реклама в каталоге-путеводителе по г. Харькову – услуга

Целевая аудитория – все частные и\или государственные организации города, желающие разместить рекламу в каталоге.

Т 1

Ассортимент – по формату, по цвету, по рубрикам.

Т 2

Перейти на страницу: 1 2

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.