Ситуационный анализ
Темы и вопросы, включенные в ситуационный анализ
A. ПРИРОДА СПРОСА
1. Каталог приобретается в магазинах, на лотках или рекламный агент разносит каталог по организациям.
1) информация доступна для покупателей каталога-путиводителя;
2) решение о размещении рекламы принимается в фирме;
3) источник информации – это сам каталог-путиводитель;
4) совершение покупки (размещение рекламы) совершается специалистами;
5) на принятие решения о размещении рекламы влияет руководитель рекламного отдела фирмы или директор фирмы;
6) при размещении рекламы принимается групповое решение;
7) решения о размещении рекламы могут повторяться;
8) сомнения, связанные с размещение рекламы в каталоге – среднее;
9) длительность использования рекламы – 1 год;
10) психологический аспект – повышение коммуникационной эффективности.
2. Сегментация рынка:
1) все предприятия и новые и старые, размещают рекламу в каталоге;
2) место расположения фирм – г. Харьков;
3) необходимость рекламы недостаточно оценена и, поэтому, приходится долго уговаривать о размещении рекламы, т.е. покупатели (рекламодатели) трудные;
4) цель использования товара (рекламы) – доведение до покупателей каталога информации о фирмах-рекламодателях.
В. КАТАЛОГ АНАЛИЗИРУЕТСЯ ПОСЕГМЕНТНО.
С. ПРИРОДА КОНКУРЕНЦИИ:
1. Конкурентов аналогичных масштабов не существует. Единственный конкурент – «Харьков. Золотые страницы» является партнером. Мелкими конкурентами являются периодические издания. Доля рынка «Харьков. Золотые страницы» - 70 %, наш каталог – 10 %.
2. Специальных маркетинговых программ конкуренты не развивают.
3. Возможности для других конкурентов в рыночных условиях существуют всегда.
4. Можно ожидать маркетинговых стратегий, направленных на расширение собственной доли рынка:
а) проведение интенсивной рекламной компании;
б) иные инструменты ИМК (PR, sails promotion, реклама).
D. ХАРАКТЕРИСТИКИ СИТУАЦИИ
Украинский рынок характеризуется структурным кризисом, поэтому факторы внешней среды активно влияют на деятельность фирм.
Факторы:
1) социальные – изменение отношения общества к рекламе – это позитивное изменение, т.к. социум все больше признает важность рекламы в рыночных условиях;
2) политические – нестабильная политическая ситуация в Украинке приводят к затуханию деловой активности. Поэтому в период обострения кризиса предприятия практически не проводят рекламную деятельность;
3) экономические – рекламная деятельность фирм напрямую зависит от тенденции развития маркетинговых показателей: ВВП, налоговое законодательство, хозяйственное право. Падение ВНП приводит к падению спроса на рекламном рынке. Недостаточная проработанность хозяйственного законодательства сковывает предпринимательскую инициативу, следовательно, активность на рекламном рынке ниже;
4) технологические тенденции – развитие техники и технологии позволяет повышать эффективность и качество рекламной продукции.
E. СТАДИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
1. Каталог находится на стадии становления, как собственно и рекламный рынок Украины.
а) рекламодатели предпочитают старые, более известные рекламные каталоги новым, таким как наш каталог-путиводитель, т.к. у них больше охват;
б) рекламодатели достаточно проинформированы о рекламе в каталоге.
2. Наши оценки стадии жизненного цикла продукта подтверждают следующие маркетинговые характеристики: возраст каталога, удельная доля рынка, занимаемая данным каталогом, степень информированности о продукте.
F. СТРУКТУРА ЗАТРАТ
Нет доступа к данной информации
G. ОПЫТ ФИРМЫ
1. Маркетинговым, управленческим, финансовым опытом и опытом исследований и разработок с каталогом делится партнер «Харьков. Золотые страницы».
2. По сравнению с мелкими конкурентами, каталог имеет значительно больше опыта в области маркетинга, т.к. партнер, поделившийся с каталогом этим опытом, давно и успешно работает на рынке печатной рекламной продукции.
H. 3. Для проведения рекламных компаний используются такие средства рекламы, как: direct-marketing, sails promotion (скидки), sampling (предложение образцов товара).
J. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ФИРМЫ
Нет информации о фондах поддержания маркетинговых программ.
Комплекс методов продвижения «4р»
Товар – реклама в каталоге-путеводителе по г. Харькову – услуга
Целевая аудитория – все частные и\или государственные организации города, желающие разместить рекламу в каталоге.
Т 1
Ассортимент – по формату, по цвету, по рубрикам.
Т 2