Сравнительная характеристика систем автоматизации деятельности рекламных служб
Рассмотрим подробнее характеристики этих программных продуктов, представляющих собой системы управления базами данных (СУБД).
Как видно из таблицы, эти системы автоматизации делопроизводства в рекламном бизнесе позволяют оперативно решать все вопросы, связанные с управлением производством и размещением рекламы в СМИ. Но если Media Service и СиЗиФ подходят практически для любого рекламного подразделения, начиная от рекламного отдела организации и заканчивая крупным рекламным агентством, то Agent - лишь для самостоятельной рекламной службы.
Функциональные блоки СУБД этих систем автоматизации включают в себя примерно одинаковые процессы. А именно:
Ввод информации о рекламоносителях и расценках на их рекламные площади.Ввод информации о клиентах и партнерах (наглядная и полная форма ввода информации).
Ввод информации о сотрудниках и их принадлежности к отделам (механизм распределения клиентов между сотрудниками).
Ввод информации о заказах со стороны клиентов.
Ввод информации о переводе денежных средств со стороны клиентов.
Ввод информации о размещении заказов в СМИ.
Ввод информации о переводе денежных средств в СМИ (двухвалютный учет) и редактирование.
Различные виды баланса, позволяющие увидеть реальное финансовое состояние фирмы.
Выставление всех видов предварительных документов: счет-заказ, счет (обычный, валютный, с любым наименованием и налогом), гарантийное письмо, отказное письмо и т.д.
Механизм генерации счетов-фактур, актов, книг покупок (продаж) и.т.д.
Система администрирования пользователей (разграничение доступа, пароли и т.д.)
Касса (двухвалютный учет; автоматический перенос платежей из кассы в основные финансовые потоки).
Сравнительную же характеристику функциональных возможностей этих трех программных продуктов представим в виде таблицы.
Таблица 2
Сравнительная характеристика функциональных возможностей систем автоматизации делопроизводства в рекламном бизнесе Media Service, Agent, СиЗиФ
Функциональные возможности |
Media Service |
Agent |
СиЗиФ |
В блоке организации работы с клиентами: | |||
Регистрация клиентов фирмы, заполнение учетных карточек клиента - информации, необходимой для контактов и выписки документов |
+ |
+ |
+ |
Ведение истории отношений с клиентом: регистрация заказов, платежей, скидок, звонков и др. |
+ |
+ |
+ |
Быстрый расчет и оформление коммерческого предложения в виде счета-заказа для посылки его по факсу |
+ |
+ |
+ |
Оформление заказа на рекламу и составление медиаплана |
+ |
+ |
+ |
Контроль платежей и текущего баланса взаиморасчетов с клиентом |
+ |
+ |
+ |
Контроль эффективности заказов клиентов |
+ |
- |
- |
В блоке подготовке первичных документов бухгалтерской отчетности: | |||
Печать заказов, счетов, актов сдачи-приемки, приходных и расходных кассовых ордеров, платежных поручений, счетов-фактур, квитанций и т.п. |
+ |
+ |
+ |
Настройка формата представления документов в части отображения НДС, налога с продаж, комиссии агентства |
+ |
- |
+ |
В блоке организации работы с подрядчиками и исполнителями и учета затрат: | |||
Автоматизированная подготовка исходящих заказов для сдачи материалов в СМИ по объему принятых входящих заказов клиентов |
+ |
+ |
+ |
Учет офисных расходов, расходов на аренду, рекламу, оргтехнику, зарплату, налоги |
+ |
+ |
+ |
В блоке контроля деятельности фирмы, анализа эффективности работы: | |||
Анализ работы менеджеров по принятым заказам за день, за период: перечень заказов, клиентов, сумма заказов, прибыльность |
- |
- |
+ |
Анализ заказов по всей фирме в заданный период: объем заказов, прибыльность |
+ |
+ |
+ |
Построение отчетов, показывающих динамику увеличения или падения активности клиентов за период |
- |
- |
+ |
Построение отчетов для контроля сдачи материалов в СМИ |
+ |
+ |
+ |
Анализ объемов работ и прибыльности по направлениям, по каждому прайсу |
+ |
частично |
+ |