Состояние современного российского, мирового, регионального рынка мебельных товаров.

Как бы ни было престижно продавать свою продукцию за рубежом, для большинства производителей мебели Северо-запада более интересен российский рынок. Потенциальными покупателями на мебельном рынке, по данным отдела маркетинга ВО "Рестэк", являются 100 млн. человек. "Мебель в более чем 70 процентах семей Петербурга старая и нуждается в замене. При условии роста уровня жизни населения спрос может стабильно расти в течение ближайших 10 лет", - считает Павел Воробьев, начальник отдела маркетинга и рекламы АООТ МКО «Севзапмебель». Такого же мнения придерживаются и в исследовательской компании "Комкон-СПб". Достоверная информация о емкости российского рынка отсутствует. По данным Госкомстата, россияне потратили на покупку мебели в 2000 году примерно 600 млн. долларов. Однако анализ сведений из других источников позволяет сделать вывод, что на территории России в прошлом году от продаж мебели получено примерно 2 млрд. долларов.

Сами участники рынка считают эту цифру наиболее вероятной величиной нынешней емкости рынка. В последние два года она увеличивалась и имеет предпосылки для дальнейшего роста. По некоторым экспертным оценкам, емкость российского мебельного рынка в принципе может достигать 6 млрд. долларов. Согласно информации отдела маркетинга ВО Рестэк", в ближайшие 15 лет емкость мебельного рынка сохранится на уровне 3 млрд. долларов. Увеличить реализацию производители мебели могут за счет заполнения пустующих ниш. По данным "Гильдии мебельщиков", на территории от Воронежа до Петербурга рынок насыщен, но в Сибири, на Юге и Севере достаточно часто платежеспособный спрос остается неудовлетворенным. Однако и в благополучной Москве можно найти незанятые ниши. Так, по словам Дмитрия Ленкова, петербургской компании " резоны " неожиданно удалось реализовать крупные партии мягкой мебели в столице. Спектр дизайнерских и эргономических подходов к конструированию мягкой мебели столь велик, что компании никого не пришлось вытеснять: она продает то, что в Москве не производится, хотя ранее казалось, что предприятия столицы и Подмосковья покрывают все позиции. В целом по России, по данным "Гильдии мебельщиков", существует неудовлетворенный спрос на детскую, дачную и медицинскую мебель. Не хватает также спален. Послекризисное облегчение заканчивается, цены российских производителей все больше приближаются к мировым, и потому интерес зарубежных компаний к перспективному российскому рынку сновал начал расти. Возвращаются не только те производители, которые покинули его после кризиса 1998 года, но и новые компании, которые ранее не поставляли свою продукцию в Россию. "После обвала рубля доля импорта снизилась с 60 до 25 процентов и практически не менялась до середины прошлого года. Однако к началу 2001 года она достигла 30-35 процентов. Из-за этого темпы роста производства мебели в России сократились с 50 процентов в 1999 до 30 процентов в 2000 году", - говорит Дмитрий Ленков. Пока иностранные конкуренты не слишком опасны для отечественных производителей массовой мебели (импортную мебель покупают, как правило, россияне с высокими доходами). Дешевую продукцию иностранные компании еще не ввозят в больших объемах. Но когда российским рынком всерьез заинтересуются производители из Юго-Восточной Азии с их демпинговыми ценами, у отечественных мебельщиков возникнут серьезные проблемы.

В принципе лидеры мебельной промышленности Северо-запада пока еще обладают некоторыми преимуществами в соперничестве с ведущими иностранными производителями. У отечественных фабрик при достижении такого же качества, как у их западных конкурентов, заведомо меньше транспортные, энергетические издержки, расходы на заработную плату сотрудникам, не говоря уже о таможенных сборах. Но чтобы реализовать эти преимущества, надо во всем остальном быть не хуже иностранцев. Между тем российские производители имеют проблемы, которые снижают их конкурентоспособность. Финансовые возможности отечественных предприятий не позволяют продвигать свою продукцию так же активно, как это делают западные компании. Для решения этой проблемы необходимо объединять ресурсы. По словам Дмитрия Ленкова, в ближайшие два года в России должно появиться 1-2 объединения (концерны, холдинги или др.), в которые войдут мелкие и средние производители. Таким образом, можно будет успешней продвигать свою продукцию не только в России, но и за рубежом.

Сильно облегчить положение россиян, по мнению специалистов, могло бы и расширение отечественного производства комплектующих. Сейчас, к примеру, только 20% используемых плитных материалов изготовлено в России, а 80% закупается за границей. Очень невелики объемы выпуска у нас мебельной фурнитуры. Ввод новых мощностей, по производству комплектующих требует огромных капиталовложений, и, по мнению специалистов, крупные инвестиции в эту сферу пока не ожидаются. Так что в ближайшие годы придется большую часть комплектующих закупать за рубежом. Российские мебельщики ищут поддержки у государства. В части снижения таможенных пошлин на некоторые импортные комплектующие они ее получают. Но все равно иностранные производители, по мнению главы "Гильдии мебельщиков", имеют более ощутимую поддержку со стороны своих правительств. Тем не менее, если отечественные мебельщики будут и дальше развиваться такими же темпами, работая, прежде всего над дизайном и технологиями продвижения, то экспансию иностранных производителей на российский рынок можно будет сдержать, а свое присутствие на зарубежных рынках, наоборот, расширить.

Перейти на страницу: 1 2 

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.