Оценка коньюнктуры рынка обуви
Конъюнктура хозяйства, является составной частью экономической науки. Поскольку характерными признаками конъюнктуры являются изменчивость, неравномерность, противоречивость, чтобы принять правильное, экономическое решение необходимо обладать информацией о ситуации на рынке, а значит проводить его изучение.
Результаты конъюнктурных исследований могут быть использованы для различных целей, таких как составление экономических и технических прогнозов, определение перспективы направления научных исследований, составления бизнес - планов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение, хотелось бы подвести итоги проведенных теоретических и практических исследований.
По итогам первой главы «Рынок и его исследование», можно отметить важную роль рынка в общественных взаимоотношениях. Мировой и национальный опыт показывает, что рынок оказывает громадное влияние на все стороны жизни общества. Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка. Исследовать рынок – значит, оценить объем и структуру предложения какого-либо товара, объем и структуру спроса на него, а также сопоставить величины на данном уровне цен.
По итогам второй главы «Конъюнктурные исследования», удалось понять, что является конъюнктурным исследованием. Изучение конъюнктуры рынков включает в себя обработку, анализ развития рынка в данный период времени. Поэтому оценкой конъюнктуры является оценка состояния рынка на данный момент. Поэтому успех такого исследования зависит, прежде всего, от оперативности получения данных о причинах, характере и размере колебаний.
По итогам третьей главы «Сегментация рынка», видно, что одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка. Она проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на выпуск и реализацию товара. Объектами сегментации являются потребители, и сегментировать их можно по разным признакам, как то: демографические, половые и др.
По итогам проведенного исследования российского рынка обуви, можно сказать, что рынок российская обувь не выдерживает конкуренции с производителями из Западной Европы и Юго-Восточной Азии. Следует отметить, что, несмотря на резкое ухудшение благосостояния населения с 1999 по 2001 года, спрос на обувь растет, не взирая на то, что больше половины населения живет ниже черты бедности. Также следует сказать о том, что выросла потребность производства большего количества обуви, а это сигнал, в первую очередь, для отечественных производителей.
Работу считаю проведенной успешно, так как основные задачи, поставленные вначале были выполнены, а, следовательно была достигнута главная цель - разъяснение сути оценки конъюнктуры рынка.
[1] Жуков В. Перспективы развития легкой промышленности и обувной отрасли: состояние производства обуви, импорт, экспорт // Кожевенно-обувная промышленность, №4, 2001.
[2] Жуков В. Рынок товаров легкой промышленности // Кожевенно-обувная промышленность, № 6, 2001.
[3] Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2002.
[4] Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований// Маркетинг, №3, 1995
[5] Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2002.
[6] Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2002.
[7] Жуков В. Перспективы развития легкой промышленности и обувной отрасли: состояние производства обуви, импорт, экспорт // Кожевенно-обувная промышленность, №4, 2001
[8] Левшин Ф.М., В.В.Пономарёв. Конъюнктура мировых товарных рынков, Инфра-М – 2000.