Оценка коньюнктуры рынка обуви
Статистические данные подтверждают динамику роста объемов производства обуви российскими предприятиями с 29,3 млн. пар в 2000 г. до 33,0 млн. пар в 2001 г., в 2001 г. объем выпуска должен составить не менее 35,5 млн. пар (за 1 квартал 2001 г. изготовлено 7,7 млн. пар).
Расчеты показали, что потребность в обуви по РФ составляет 260,0 млн. пар при уровне отечественного производства в 2000 г. – 33 млн. пар, а степень ее удовлетворения за счет отечественного производства – 11,4 %. В 2001 г. ожидается некоторый рост отечественного производства обуви до 35,5 млн. пар и как следствие, увеличение степени удовлетворения потребности за счет отечественного производства до 13,6%.
Важной характеристикой и регулятором рынка является диапазон цен на различные виды продукции, который не должен превышать предельный уровень платежеспособности по каждой категории покупателей.
Диапазон цен на рынке обуви РФ
Вид обуви из натуральной кожи |
Диапазон цен, руб. (min – max) |
1. Традиционная обувь: |
600-8000 |
1.1. Сапожки, ботинки утепленные |
600-7500 |
1.2. Сапожки, ботинки неутепленные |
300-5000 |
1.3. Полуботинки, туфли на кожаной подошве |
250-5000 |
1.4. Полуботинки, туфли на резиновой подошве |
350-2500 |
1.5. Сандалеты, туфли летние |
500-5000 |
1.6. Туфли модельные |
200-3750 |
2. Спортивная обувь |
2000-5000 |
Данные приведены без учета обуви производства стран Юго-Восточной Азии из-за крайне низкого качества. Данные этой таблицы свидетельствуют о значительном колебании цены в рамках одной ассортиментной группы. Это обусловлено присутствием на обувном рынке России обуви различного уровня качества от эксклюзивной (Англия, Германия, Италия, Испания) для элитарного покупателя до низкокачественной обуви из Азии. Обувь российских производителей занимает промежуточное положение на уровне между дешевой импортной обувью и импортной обувью со средней стоимостью. Эта отличительная особенность российского рынка обусловлена также резким расслоением покупателей по уровню доходов.
В следующей таблице приведены цены, сложившиеся на российском рынке, дифференцированные для отечественной и импортной обуви. Импортная обувь представлена тремя группами: высококачественная элитная обувь с высоким уровнем цены (Англия, Германия, Канада, Италия), достаточно качественная со средним уровнем цен (Финляндия, Япония, Чехия, Испания, Португалия, Италия) и низкокачественная обувь из дешевых комплектующих с низким уровнем цены, ниже цен российских производителей (Китай, Вьетнам, Бангладеш, Тайвань).
Диапазон цен на российском рынке дифференцированный для отечественной и импортной обуви
Вид обуви из натуральной кожи |
Диапазон цен, руб. (min – max) | |||
Отечественная |
Импортная | |||
Дорогая |
Ср. ур-нь. |
Дешевая | ||
1. Традиционная обувь: | ||||
1.1. Сапожки, ботинки утепленные |
400-1500 |
2275-8000 |
825-2100 |
280-480 |
1.2. Сапожки, ботинки неутепленные |
400-1200 |
1500-7500 |
600-2400 |
250-450 |
1.3. Полуботинки, туфли на кожаной подошве |
300-680 |
1200-5000 |
500-1300 |
170-370 |
1.4. Полуботинки, туфли на резиновой подошве |
220-400 |
900-5000 |
370-680 |
100-230 |
1.5. Сандалеты, туфли летние |
210-480 |
800-2500 |
350-850 |
100-180 |
1.6. Туфли модельные |
250-850 |
750-5000 |
420-1100 |
200-450 |
2. Спортивная обувь |
200-400 |
550-3750 |
340-700 |
150-320 |