Применение фактора мерчендайзинга в ООО «Мульти»
Мои предложения по изменению расположения товарных групп заключаются в следующем:
Перенос места входа. Цель этого мероприятия: покупатели при входе в магазин будут идти против часовой стрелки, что повысит восприятие товаров и увеличит эффективность продаж. Как уже было сказано выше, движение потока покупателей должно быть рассчитано заранее и подобрано с максимальной выгодой, предоставляя на обозрение покупателю как можно больше товаров.
Смена расположения товарных групп. Центр магазина, как было отмечено выше, считается своеобразной «мёртвой зоной», потому оттуда следует извлечь достаточно ходовой товар, такой как сувенирная продукция и посуда, поставив их на более проходимые места. В центр же переносятся товары, которые имеют низкую долю в структуре товарооборота магазина: парфюмерия, детские игрушки, кухонный инвентарь.
Введение специального стеллажа – «Специальное предложение». Я считаю необходимым введения новой товарной группы в магазин: прилавок «Специальное предложение месяца», где каждый месяц выставлялся бы товар, по сниженной на 10-20% цене. Это бы привлекло внимание покупателей и с помощью этого хода возможно было бы с большим успехом реализовывать товары среднего спроса: на него сразу бы обратили внимание, а снижение цены воздействовало бы как своеобразный психологический ход: покупатель всегда стремится купить то, что дешевле.
Рисунок 3.3 – Расположение товарных групп после внедрения проекта
Теперь попробуем определить насколько эффективным для магазина «Мульти» будет данное мероприятие.
Итак, нам необходимо:
1. Переделать вход в торговый зал. Если сейчас вход в торговый зал магазина он расположен сразу же после входа в магазин, то нам необходимо его немного «отодвинуть» для того, чтобы покупатели следовали по торговому залу по принципу «против часовой стрелки».(рисунок 3)
2. Поменять расположение товарных групп. Это предпологает демонтаж стеллажей и полок, а также монтаж их на новое место.
3. Заказ и монтаж специального стеллажа – «Специальное предложение», который будет изысканно оформлен в самых ярких тонах, для привлечения внимания посетителей магазина.
Итак, после внедрения этих трёх мероприятий, я рассчитываю повысить товарооборот на 17,5%. Эта цифра была определена при помощи метода экспертных оценкок, который был проведён в магазине ООО «Мульти»:
Таблица 3.12 – Экспертные оценки: прогноз повышения товарооборота
ООО «Мульти»
Прогноз % |
Эксперт |
17 |
Воропаева Н.Т. зам.директор ООО «Мульти» |
18 |
Ляшенко И.С., продавец ООО «Мульти» |
16 |
Титова В.Н., продавец ООО «Мульти» |
19 |
Гапонов Д.В., постоянный покупатель ООО «Мульти» |
20 |
Ситченко С.Б., постоянный покупатель ООО «Мульти» |
15 |
Катасонова Д.И., покупатель ООО «Мульти» |