Диагностика состояния маркетинга, оргкультуры, стиля управления, рынков

В ООО «Мульти» во главу угла ставится отличный уровень сервиса клиентов. Как уже отмечалось выше: главная идея «Мульти» – идея праздника. Все работники компании стремятся к тому, чтобы в каждом магазине «Мульти» каждый день царила атмосфера праздника. Именно это является основным приоритетом в обслуживании покупателей. И основная задача персонала магазина – сделать так, чтобы процесс совершения покупок проходил в теплой, доброжелательной, праздничной атмосфере.

Магазин расположен в очень удачном месте. Такие места называют «проходными»: он находится в торговом комплексе в районе Северного рынка, где помимо него есть ещё несколько магазинов, в частности магазин «Эльдорадо» и продуктовый супермаркет «Перекрёсток».

Возможности:

Угрозы:

1.Возможность предоставить клиентам эксклюзивные товары

2.Относительная стабильность на рынке.

3. Улучшение уровня жизни населения

4.Изменение рекламных технологий

5.Развитие информационной отрасли

6.Появление новых поставщиков

7.Снижение цен на сырье и готовую продкуцию

8.Снижение налогов и пошлин

9.Совершенствование менеджмента

10.Снижение безработицы

11.Совершенствование технологии производства

12 Неудачные действия конкурентов

1. Недостаточно высокий процент выполнения заявок клиентов из-за отсутствия нужного товара на складе

2. Приход на рынок подарков новых игроков и уменьшение «входных барьеров», которое может возникнуть после вступления РФ в ВТО

3. Скорое открытие потенциального конкурента: гипермаркета «ОКЕЙ», где планируется открыть раздел подарков.

4.Изменение покупательских предпочтений

5.Сбои в поставках продукции

6.Появление принципиально нового товара

7.Снижение уровня жизни населения

8.Рост темпов инфляции

9.Ужесточение законодательства

10.Изменение уровня цен

11.Скачки курсов валют

12.Появление новых магазинов

13.Рост налогов и пошлин

14.Рост безработицы

15.Ухудшение политической обстановки

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

1. Удачное расположение магазина – «проходное место»

2. Уникальность выбора и ассортимента: от самых дешевых до самых дорогих товаров

3. Отличный уровень сервиса и обслуживания клиентов

4. Высокий контроль качества

5. Высокая квалифицкация персонала

6. Повышение заинтересованности клиентов путем предоставления дополнительных услуг (мерчендайзинг, скидки)

7. Широкий ассортимент

8. Относительная стабильность на рынке

9. Отсутствие серьёзных конкурентов в микрорайоне, где находится магазин

- увеличение ассортимента, добавление сопутст­вующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;

- достаточная известность будет спо­собствовать притоку новых клиентов

- квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение кон­курентов и развитие рекламных тех­нологий да­дут воз­можность успеть за ростом рынка;

- четкая стратегия позволит использо­вать все возможности.

- усиление конкуренции, политика госу­дарства, инфляция и рост налогов, из­менение вкусов потребителей по­влияют на проведение стратегии;

- появление конкурентов вызовет допол­нительные расходы финансовых ресурсов;

- достоверный мониторинг уловит изме­нения вкусов потребителей.

Слабые стороны:

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

1. Отсутствие в Ростовском филиале подробного стратегического плана развития

2. Ошибки в работе (недостачи, пересортицы)

3. Неучастие персонала в принятии управленческих решений

4. Отсутствие выделенного бюджета на рекламу

5. Отсутствие должной стимуляции персонала

- плохая рекламная политика создаст затруднения при увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопут­ствующих продуктов и услуг;

- неучастие персонала в принятии решений может привести к недовольству и снижению их эффективности

- снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

- появление новых конкурентов и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;

- неблагоприятная политика государ­ства может привести к выходу из от­расли;

- непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при измене­нии их вкусов;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.