Маркетинговая стратегия
Существуют 5 стратегий, которые используют фирмы на данном этапе:
1. Увеличение инвестиций с целью захватить лидерство или укрепить позиции на рынке;
2. Сохранение определённых уровней капиталовложений, пока не прояснится ситуация в отрасли;
3. Сокращение инвестиций, отказ обслуживать группы менее выгодных потребителей и одновременно увеличить капиталовложение в прибыльные ниши;
4. Отказ от инвестиций в целях быстрого пополнения денежных средств;
5. Отказ от производства товара и продажа освободившихся основных средств с наибольшей выгодой;
6. Решение об исключении товара из номенклатуры. Если компания принимает решение об исключении товара из номенклатуры продукции, ей необходимо продумать, как это произвести с наибольшей выгодой. Если товар реализуется через каналы сбыта и имеет хорошую репутацию, его можно продать другой фирме. Если производитель не в состоянии найти покупателей на свой товар, ему приходится решать, насколько быстро необходимо изымать его из ассортимента, в каких объёмах сохранять товарно-материальные запасы и на каком уровне поддерживать обслуживание бывших потребителей.