Основные шаги при открытии собственного дела
Шаг 1. Использование Вашей специальности
Подход "Я это умею делать, делаю хорошо, этому учился и имею опыт, поэтому только это буду продавать", не всегда верный, хотя и имеет шансы на успех. То есть необходимо посмотреть, как, используя свою специальность, знания и опыт, трансформировать их в продукт необходимый людям. Быть может, на прежней работе, где работал человек, начинающий дело, были задумки, которые не реализованы, или ту же самую услугу сможет оказывать дешевле и с лучшим качеством.
Шаг 2. Изучение работы других предприятий
Необходимо выбрать несколько предприятий, работа которых нравится и близка по содержанию. И оценить, отвечая на вопрос: "Можно ли это сделать лучше? Как это сделать? Смогу ли я это сделать?"
Преимуществом этого подхода является то, что спрос на продукцию уже есть. Будет необходимо только учесть все ошибки действующего предприятия и найти ресурсы для того, чтобы скопировать данную продукцию с небольшими улучшениями. И определённый сбыт уже обеспечен!
Шаг 3. Хобби
Часто увлечение может перерасти в бизнес. Необходимо подумать, может то, чем человек занимается в свободное время, ему это очень нравится, приносится моральное удовольствие, будет хорошо продаваться?!
Шаг 4. Посредничество по продвижению товаров конкретных фирм - производителей
Все предприятия заинтересованы в расширении сбыта своих товаров и создают для этого сеть своих торговых агентств, которым даётся право торговать по цене производителя и получать доход в виде скидки с этой цены, либо агентское вознаграждение в процентах от проданного объёма товаров. В последнее время особое развитие получил сетевой маркетинг, как наиболее успешный механизм увеличения продажи новых продуктов на рынке при возможности иметь большие доходы агентам - сетевикам.
Шаг 5. Можно купить франшизу - право использовать уже раскрученный бизнес
Франчайзинг - это очень распространенный механизм на Западе, но делает первые шаги в России. Недостатки - дорого. Преимущества - обеспечен уровень продаж, наличие рекламной и иной поддержки собственного бизнеса.
Шаг 6. Использование изобретения, научно-технической разработки
Практика показывает, что начать новое дело с изобретения практически невозможно без очень больших инвестиций. Однако если данная идея или чья-то разработка ведёт к существенной коммерческой выгоде и готова к внедрению, то любая крупная компания купит патент на неё. И необходимо будет тратиться только на рекламирование и отправку предложений в нужные компании с переводом на соответствующие языки.
Шаг 7. Газеты и журналы как источник идей
Бизнес-идеи - это очень редкое, нечто новое. Чаще всего - это "хорошо забытое старое", либо чья-то идея, применяемая в другом виде, либо одна и та же концепция применяется в другой отрасли. Поэтому, чтение книг по бизнесу, о лучших менеджерах, публикации в газетах и журналах могут пробудить в человеке видение своего бизнеса не зря же создавались они, а всё что создаётся , в каком-то смысле приносит пользу.
Шаг 8. Приобретение готового бизнеса
Вполне возможно, что кто-то готов продать созданное им дело по разным причинам. Здесь помимо преимуществ есть опасность завышенной оценки этого бизнеса и скрытых проблем, которые становятся понятными лишь впоследствии.
Шаг 9. Изучение прогнозов и тенденций развития общества
Социальные перемены в обществе открывают и новые возможности для бизнеса. Например, появление слоя очень занятых людей с большими доходами, стимулировали появление сервисных услуг по уходу за ребёнком, уборке квартиры, частной образовательной практики, продвижению обучения за рубежом. Тенденция к развитию отечественного производства наверняка увеличит спрос на услуги инжиниринга, т.е. работ по пуско-наладке, ремонту сложного оборудования и автоматизации технических процессов.
Шаги пройдены, теперь оцените возникшие идеи с точки зрения возможностей и существующих барьеров для их реализации. Например, есть идея открыть автозаправочную станцию в хорошем месте, где много проезжает машин. Но необходимо около 1,5 млн. рублей начальных вложений, строительство займёт не менее 3-4 месяцев, потом лицензирование, пожарная инспекция, криминал, цены на нефть скачут . Войти в этот бизнес достаточно сложно. Поэтому желательно как можно больше выслушать мнений, советов, рекомендаций от любых людей. Обязательно побывайте в структуре по поддержке предпринимательства, которая занимается изучением рынка. Всё это позволит выбрать перспективные идеи.
Наконец после долгих колебаний человек вдохновился именно той идеей, в которая, он уверен, что приведёт она к успеху. На самом деле наступил самый опасный период, когда из-за жгучего желания и необузданной энергии, человек самообманывается в своих ожиданиях. Не просчитав свой бизнес можно потерять всё.