Роль маркетинговых исследований и ценообразование в стратегии сбыта.
Цены товаров в номенклатуре (ассортиментных группах) могут быть:
· единые и гибкие;
· стандартные и меняющиеся (сезонные);
· неокругленные (рассчитанные на психологическое восприятие);
· ценовые линии (различные цены в зависимости от технологического уровня или класса изделия либо при большой глубине ассортимента).
Использование меняющихся цен называют ценовой дискриминацией. Основой дискриминации может быть различие места и способов продажи, отличительные особенности отдельных вариантов дифференцированного товара, а также и разница между заказчиками (покупателями) с учетом их доходов, поведенческих особенностей, восприятий, психологии и пр. Дискриминация цен эффективна при условиях сегментации рынка и выявления соответствующих целевых сегментов. Выбрав ценовую стратегию, предприятие в то же время должно быть готово к повышению или понижению цен под воздействием внешней среды.