Практическое проведение маркетингового исследования и представление полученной информации
4-Доступная форма обучения
Рис.7 Почему Вы предпочли бы обучаться в этом учебном заведении?
Большинство опрошенных (46%) предпочтут обучаться в выбранном ими учебном заведении из-за того, что там престижно учится. 32% студентов считают, что в выбранном ими учебном заведении качественное образование. 26 % предпочитают обучаться близко к дому. Из-за доступной формы обучения пойдут обучаться в выбранное учебное заведении 4% опрошенных студентов.
Следующим вопросом был: "Из каких источников Вы узнали об этом учебном заведении?"
1-Рассказали знакомые, родители;
2-Интернет;
3-Телевиденье;
4-Радио;
5-Другой источник.
Рис. 8 Из каких источников Вы узнали об этом учебном заведении?
Данные показали, что в первую очередь студенты Авиационного Колледжа узнали об учебном заведении, в котором они хотят обучаться от знакомых и родителей (86%). Из Интернета получили информацию об учебном заведении 9% опрошенных студентов, из телевидения-3% опрошенных. Информацию об учебном заведении 1% опрошенных студентов получил по радио, еще 1% опрошенных студентов из другого источника (газета "Работа для Вас").
Среди опрошенных студентов были те, кто не собирается получать высшее бизнес образование. На вопрос "Почему Вы не собираетесь получать высшее образование?" получили следующие данные:
1-Нет денег;
2-Нет времени;
3-Нет желания учиться дальше.
Рис. 9 Почему Вы не собираетесь получать высшее образование?
Среди не собирающихся получать высшее бизнес образование, 50% не имеет на это средств, 25% не имеют на это времени и 25% просто не хотят учиться дальше.
На вопрос: "Специальность, на которой Вы сейчас обучаетесь?" студенты ответили так:
1-Менеджмент
2-Бухгалтерский учет
3-Коммерция
Рис. 10 Специальность, на которой Вы сейчас обучаетесь?
Специальности "Менеджмент" сейчас обучаются 56% опрошенных студентов. Специальности "Бухгалтерский учет" 24% опрошенных и специальности "Коммерция" 20 % опрошенных студентов.
На последний вопрос: "Ваш пол" получили данные:
1-Женский
2-Мужской
Рис. 11 Ваш пол?
Среди опрошенных 96% девушек, и 4% парней.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработка практических выводов и рекомендации по спросу на высшее бизнес образование
Развитие стратегического аспекта концепции потребительского маркетинга базируется на использовании разнообразных методов маркетинговых исследований, которые должны осуществляться по самым разным направлениям. Создание информационно – аналитической базы для разработки стратегий маркетинга на потребительском рынке, прежде всего, требует постоянного изучения привлекательности и возможностей рынка. Поэтому предприятиям необходимо использовать четко разработанные и научно – обоснованные методики, позволяющие получить объективную оценку емкости, конкурентной структуры рынка, основных тенденций его развития. Данные методики предусматривают применение комплекса научных, аналитико-прогностических методов, методических приемов из разных областей знаний. Результаты исследования спроса высшего бизнес образования среди студентов Ульяновского Авиационного колледжа показали, что методы исследования емкости и конкурентной среды рынка должны опираться на анализ внутренней и внешней статистической информации, характеризующей учебную базу ВУЗа, качество получаемого образования, количество часов изучаемых предметов, состав преподавателей и студентов. Кроме того, необходима информация о разнообразной структуре предложения, потребительских свойствах, особенностях применения полученной услуги в будущем.