Практическое проведение маркетингового исследования и представление полученной информации
Для внедрения концепции маркетинга нам необходимы четко разработанные и научно-обоснованные методы проведения исследований. Сложность этой задачи в том, что теория маркетингового исследования – синтетическая область знаний, вобравшая в себя методологические, методические и процедурно-технические приемы, принятые и утвердившиеся в различных научных дисциплинах, при разработке этих подходов и подчинении их маркетинговым целям.
Анализ содержания маркетингового исследования показывает, что на разных его этапах используются различные группы методов. При разработке плана определили методы проведения исследования и сбора информации, а на этапе реализации плана – выбранные методы обработки и анализа полученных данных. Мы использовали полевой метод исследования (field research), так как нам необходимо было собрать новые данные, основанный на анкетировании. Преимущества этого метода состоят в том, что мы имеем возможность исследования не воспринимаемых с помощью наблюдения обстоятельств, но надежность (достоверность) информации более низка. Сбор первичных данных с помощью опросов базируется на теории статистического наблюдения, в первую очередь на теории выборки, и требует дополнительной разработки рабочего инструментария (анкет, опросных листов) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их составлению и содержанию.
Большинство авторов сводятся в том, что первичная маркетинговая информация обладает такими неоспоримыми преимуществами, как достоверность и оперативность. В то же время нельзя и отрицать, что и кабинетное исследование данных, полученных из вторичных источников, может обеспокоить исследователя важными сведениями об общем состоянии спроса рынка услуг, тенденциях его развития.
Цель опроса в том, чтобы правильно оценить человеческие мнения и потребительское поведение. Мы разработали опросный лист, состоящий из девяти вопросов (см. приложение 1). После устранения ошибок у нас получился опросный лист состоящий из одиннадцати вопросов (см. приложение 2). С помощью этого листа мы опросили сто студентов Ульяновского Авиационного Колледжа с целью исследования степени заинтересованности в получении высшего бизнес образования. Вот какие данные мы получили:
На первый вопрос «Собираетесь ли Вы получать высшее
образование?» мнения студентов разделились следующим образом:
Да Нет
96% 4%
1-96%;
2-4%.
Рис.1 Собираетесь ли Вы получать высшее образование?
96% опрошенных студентов Авиационного колледжа хотели бы получить высшее бизнес образование, 4% не желают.
На второй вопрос «В каком учебном заведении Вы предпочли бы
обучаться? », ответили так:
В государственном В коммерческом Все равно
97% 0% 3%
1-97%;
2-0%;
3-3%;
Рис. 2 В каком учебном заведении Вы предпочли бы обучаться?
В государственном высшем учебном заведении предпочитают обучаться 97% студентов Авиационного Колледжа. Трем процентам опрошенных студентов
Без разницы в каком высшем учебном заведении получать образование: в государственном или коммерческом.
На третий вопрос : «При поступлении в учебное заведение для Вас решающим фактором будет»,ответили следующим образом:
Отсрочка от армии 2%
Качественное образование 70%
Последовательное изучение дисциплин (экзамен после изучения каждой дисциплины, а не во время специальной сессии) 8%
Возможность совмещать работу с учебой 53%
Другой фактор (укажите, пожалуйста, какой) 0%
1.Отсрочка от армии 2%
2.Качественное образование 70%
3.Последовательное изучение дисциплин (экзамен после изучения каждой дисциплины, а не во время специальной сессии) 8%