Анализ рекламы на фармацевтическом рынке.

Можно также предположить, что он ближе к фазе насыщения, чем реклам­ный рынок в целом. Об этом можно судить по сокращению его доли на всем реклам­ном рынке в 2002-2003 гг. по сравнению с 2001 г. (табл. 2).

Таблица 2

Доля рекламы ОТС и БАД в общем объеме рекламы

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

ОТС и БАД

1,65%

2,50%

3,32%

2,27%

2,97%

Больше всего фармацевтическая продукция рекламируется на телевидении. Доля телерекламы в структуре фармацевтической рекламы значительно больше, чем на всем рекламном рынке; в 2003 г, она составила 73,1% (табл. 1). Второе место занимает, радиореклама (21,4%), третье — пресса (5,2%)." Меньше всего лекарств представлено в наружной рекламе (0,3%).

Реклама ОТС составляет 86% от всей фармацевтической рекламы, БАД - 14% (рис. 1).

Рис.1. Структура рекламы ОТС и БАД по отдельным

группам за 2003 год.

Среди отдельных групп ОТС лидируют средства от простуды и гриппа, го­меопатические и природные препараты. Высоки также доли средств, используемых для лечения нарушений обмена веществ, применяемых при мышечных и суставных болях, а также анальгезирующих, гастроэнтерологических, урологических, дермато­логических препаратов. Всего на долю названных групп ОТС приходится около 70% всей рекламы.[22]

Перейти на страницу: 1 2 

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.