Прогнозирование сбыта.
Каждая структурная единица компании нуждается в прогнозе сбыта для координации своей деятельности с общими задачами и целями фирмы. Руководители сбыта на местах нуждаются в прогнозе для того, чтобы планировать квоты продаж, оценивать возможности своих территорий и определять потребности в рабочей силе. Руководителю сбытового подразделения компании прогноз нужен для долгосрочного планирования как основа для распределения сбытового бюджета между рекламой, персоналом и продвижением товаров.
Производство разрабатывает производственные программы в соответствии с прогнозами. Используя прогноз, заготовительные подразделения заранее закупают материалы для производства, устанавливая сроки поставок в соответствии с производственными программами. Финансовые подразделения используют его для оценки вероятного дохода, определения уровня и составления оперативных бюджетов на различные периоды. Это дает полную возможность отделу кадров предусматривать потребности в рабочей силе, набирать и подготавливать новых работников.
Заключение.
Разобрав самые интересные вопросы данной темы, мы выяснили, что:
1. Рыночный спрос – это общий объем продаж на определенном рынке определенной марки товара или совокупности марок товара за определенный период.
2. Рыночный потенциал – это предел, к которому стремится рыночный спрос при приближении затрат на маркетинг в отрасли к такой величине, что их дальнейшее увеличение уже не приводит к росту спроса при неизменных условиях внешней среды.
3. Доля рынка является важным показателем, величину которого необходимо определять и прогнозировать.
4. Рынки потребительских товаров и продукция производственно-технического назначения изучаются главным образом на основе использования следующих подходов: а) посредством анализа вторичной информации; б) путем изучения мотивации и поведения потребителей и многое другое.