Выбор средств реализации конкурентной стратегии.
Выбирая средства реализации конкурентной стратегии руководство ММК «Молодежный» должно в первую очередь опираться на собственный потенциал роста и развития.
Так же, в качестве средств реализации выбранной стратегии необходимо использовать не только существующие преимущества в работе гостиницы, но и внедрять новые мероприятия по совершенствованию обслуживания и расширению перечня предоставляемых услуг и повышение качества обслуживания. При этом важно ориентироваться и делать упор на совершенствование тех недостатков, которые были выявлены в результате ранее проведенного анализа.
1. Повышение качества менеджмента на предприятии должно определяться не только мероприятиями по повышению квалификации персонала. В этом направлении руководству ММК «Молодежный» в первую очередь следует принять решения по вопросам стимулирования труда сотрудников. Как показывает теория и практика менеджмента, главным стимулом в работе сотрудников является достойная заработная плата и социальные гарантии. Анализ производительности труда и средней заработной платы в ММК «Молодежный» показал, что заработная плата сотрудников остается на прежнем не высоком уровне, в среднем она составляет 12 – 14 тысяч рублей. Оправдать рост заработной платы при этом необходимо не только с финансовой, но и с качественной стороны. Так на ММК «Молодежный» для повышения качества обслуживания и дисциплины работы сотрудников должны быть разработаны внутренние стандарты качества обслуживания в гостинице. Они должны рассматривать следующие вопросы:
· Корпоративной культуры гостиницы;
· Правила приема на работу;
· Порядок увольнения с работы;
· Внешний вид сотрудника;
· Деловые и поведенческие характеристики;
· Требования к безопасности;
· Распорядок работы сотрудника;
· Его права и обязанности перед работодателем и др.
В соответствии с этой системой должны внедряться система мер и поощрений за качество выполняемой работы в виде штрафов и премий. Это позволит не только повысить качество обслуживания, но и увеличить производительность труда.
2. Сравнительно узкий перечень дополнительных услуг. В этом направлении руководство предприятия должно более активно развиваться, поскольку количество услуг определяет не только уровень сервиса, но и число и контингент обслуживаемых посетителей. Так, для повышения конкурентоспособности и привлечения дополнительных посетителей, в гостинице обязательно должны быть предложены следующие услуги:
- Предложения по проведению семинаров в новых залах гостиницы. Эту услугу следует активнее развивать посредства рекламы в Интернете;
И так, выбранная конкурентная стратегия и средства ее реализации в значительной степени позволят укрепить конкурентные позиции ММК «Молодежный» на рынке гостиничных услуг, а так же повысить эффективность работы предприятия и привлечь дополнительный контингент посетителей.
3.3. Оценка экономической эффективности в результате внедрения.
Для повышения конкурентоспособности и эффективной реализации конкурентной стратегии нами предложен ряд мероприятий для которых необходимо определить структуру затрат и степень их влияния на доход предприятия.
1. Стимулирование работы сотрудников посредствам повышение заработной платы и создания фонда стимулирования труда. Эффективность этого мероприятия будет оцениваться изменениями показателя производительности труда. Для расчетов необходима следующая система показателей (таблица )
Таблица
Система показателей
Показатели |
2004 год |
2005 год |
Планируемые показатели на 2006 год |
Отклонение от прошлого | |||
% |
Тыс руб\ чел | ||||||
В натуральном и денежном выражении |
Темп прироста в % | ||||||
Выручка от реализации (оборот) (тыс. руб.) |
122986.0 |
167100.6 |
211215,2 |
+26,4 |
+26.4 |
+44114.5 | |
Численность работников (чел) |
513 |
554 |
554 |
0 |
+7,9% |
-7 | |
Фонд Оплаты Труда (тыс. руб.) |
6591,7 |
7372.07 |
8864 |
+20,2 |
+11.8% |
+780.37 | |
Производительность труда работников пр-я (т. руб.) |
239,7 |
301,6 |
381,3 |
+26,4 |
+25,8% |
+61,9 | |
Средняя Зар\пл работника (тыс.руб.) |
11,75 |
13,307 |
16,0 |
+20,2 |
+13,25% |
+1.557 |