Организация эффективной маркетинговой службы предприятия
Таким образом, решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все подразделения предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с маркетологом. Также все отделы БФ ООО «Воронеж-Фрахт» обязаны предоставлять маркетологу любую информацию о характере и результатах своей деятельности. А он в свою очередь обязан предоставлять им информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.
То есть, можно сказать, что маркетолог будет являться связующим звеном между отделами фирмы, ориентируя их деятельность на рынок и коррелируя их работу с общими для всей фирмы целями рыночной деятельности.
Так как реализация функций маркетинга изначально на предприятии была распределена между Головным офисом (г. Москва) и Белгородским филиалом, то введенная штатная единица будет исполнять следующий круг обязанностей:
1. Оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа.
2. Разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности отделов предприятия.
3. Оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его отделов.
4. Выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно-сбытовой деятельности.
5. Выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, а в ряде случаев представление предприятия в его отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определяются руководством предприятия.
6. Создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.
А, соответственно, за Головным офисом (г. Москва) остаются закрепленными функции управления и контроля над маркетинговой деятельностью БФ ООО «Воронеж-Фрахт». То есть в его обязанности входит:
1. Разработка сводного оперативного плана маркетинговой деятельности фирмы.
2. Разработка маркетинговых стратегий фирмы.
3. Разработка ценовой политики фирмы.
4. Управление и контроль маркетинговой деятельности фирмы.
5. Проектирование системы контрольных показателей и оценки маркетинговой деятельности.
6. Анализ системы контрольных показателей и выявление причин отклонений от плановых нормативов.
7. Разработка рекомендаций по корректировке оперативных планов маркетинговой деятельности фирмы.
Также мы считаем целесообразным для маркетолога создать специальный бюджет маркетинговой деятельности. Структура и объем бюджета определяются Головным офисом (г. Москва). Ответственность за расходование выделенных средств несут заместитель директора БФ ООО «Воронеж-Фрахт» и маркетолог. Отчет по расходованию средств бюджета ежегодно представляется маркетологом на утверждение руководству фирмы, а затем уже Головному офису (г. Москва).
Также директором Белгородского филиала может быть принято решение о проведении внутренней ревизии на предприятии. Ее будет осуществлять специально созданная им комиссия. В связи с этим все отделы фирмы, включая маркетолога, должны будут представить ей всю необходимую информацию. Контроль за проведением ревизии может осуществлять любое лицо, назначенное директором.