Описание маркетинговой ситуации и целей
Для П1: 1 – высокое, 2 – среднее, 3 – низкое
Для П2: 1 – высокий, 2 – средний, 3 – низкий
Для П3: 1 – услуги парикмахера: <=200 р., маникюр: <=100р.
2 – услуги парикмахера: 200 – 250 р., маникюр: 100 –150 р.
3 – услуги парикмахера: 250 –350 р., маникюр: 150 – 250 р.
(услуги парикмахера – средняя цена по перечню услуг)
Для П4: 1 – широкий, 2 – недостаточно широкий
Для П5: 1 – удобное, 2 – неудобное
Для П6: 1 – известен, 2 – мало известен
Таким образом, доля рынка нашего салона составит:
D = K1/(K1+K2+K3) = 0.855/(0.855+0.88+0.6) = 37%
Таблица 4
SWOT
-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны
|
1. Широкий спектр предлагаемых услуг 2. Высокая квалификация персонала 3. Высокое качество предоставляемых услуг 4. Удачное расположение салона 5. Высокий уровень обслуживания |
1. Недостатки в рекламной политике 2. Недостаточная известность |
Возможности |
Угрозы |
1. Улучшение уровня жизни населения 2. Увеличение арендной платы у конкурентов 3. Положительная оценка потребителей |
1. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов 2. Снижение уровня жизни населения 3. Увеличение арендной платы 4. Рост темпов инфляции |
Таблица 5
Матрица
SWOT
-анализа.
Внешняя среда | |||
Возможности |
Угрозы | ||
1. Улучшение уровня жизни населения 2. Увеличение арендной платы у конкурентов 3. Положительная оценка потребителей |
1. Увеличение конкурент-ных преимуществ у конкурентов 2. Снижение уровня жизни населения 3. Увеличение арендной платы 4. Рост темпов инфляции | ||
Внутренняя среда |
Сильные стороны | ||
1. Широкий спектр предла-гаемых услуг 2. Высокая квалификация персонала 3. Высокое качество пре-доставляемых услуг 4. Удачное расположение салона 5. Высокий уровень обслуживания |
Широкий спектр услуг и удачное расположение привлекут клиентов, а высокие качество и уровень обслуживания повлекут за собой положительную оценку потребителей. |
Высокие квалификация персонала и качество обслуживания позволят удержаться на рынке. При снижении уровня жизни придется снизить цены, чтобы удержать клиентов. | |
Слабые стороны | |||
1. Недостатки в рекламной политике 2. Недостаточная известность |
Положительная оценка клиентов способствует улучшению имиджа салона и распространению информации о нем. |
Небольшая известность и недостатки в рекламной политике могут привести к потере доли рынка. |
Цена товара, объемы продаж, себестоимость и прибыль.
Затраты на рекламу.
Процесс выработки ценовой стратегии включает исследование элементов, влияющих на установление цены услуги.
В области ценообразования фирма может преследовать различные цели: удержание позиций на рынке, максимизация прибыли, лидерство на рынке, лидерство в качестве продуктов.
При оценке спроса нужно учитывать, что в общем случае спрос и цена находятся в обратной зависимости, то есть с ростом цены спрос падает. Изучение спроса должно сопровождаться определением характера влияния отдельных факторов на его уровень. Анализ структуры затрат проводится с целью определения реальных издержек фирмы, связанных с предоставлением отдельных услуг. Уровень этих издержек обусловливает нижнюю границу цены. Анализ структуры затрат должен сопровождаться изучением прибыльности отдельных услуг и счетов. Необходимо учитывать, что реальные издержки снижаются по мере увеличения объема производимых операций.