А. Деревицкий «Шпаргалка для агента»
Важно найти "ключ
" к человеку - он откроется и контакт упростится.
В каждом офисе "ключи" есть, стоит лишь поискать. Они могут дать тему разговора, интересную для обеих сторон. На них можно отвлечь внимание в случае необходимости. Если обнаружится, что стороны имеют точки соприкосновения, общий интерес, то, возможно, что система аргументации примет иную направленность. Конечно, стороны не должны быть разобщены и противопоставлены до такой степени, что в любой момент может вспыхнуть схватка.
"ЗАМЕЧАЙТЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЮДЕЙ. Интерес к типизации и поиску, узнаванию выделенных типов вечен. Вот что писал, к примеру, автор тысяч прозаических типажей: "Общество создает из человека, соответственно среде, где он действует, столько же разнообразных видов, сколько их существует в животном мире. Различие между солдатом, рабочим, чиновником, адвокатом, бездельником, ученым, государственным деятелем, торговцем, моряком, поэтом, бедняком, священником так же значительно, хотя и труднее уловимо, как и то, что отличает друг от друга волка, льва, осла, ворона, акулу, тюленя, овцу и т.д. Стало быть, существуют и всегда будут существовать виды в человеческом обществе так же, как и виды животного царства" (Оноре Бальзак).
Социологи выделяют в Соединенных Штатах шесть общественных классов.
ВЫСШИЙ ВЫСШИЙ КЛАСС (менее 1 % населения). Элита общества, происходящая из именитых семей и живущая на наследуемое богатство. Жертвуют деньги на благотворительные цели, владеют более чем одним домом, посылают детей в частные школы, не привыкли выставлять своё богатство напоказ. Служат референтной группой для остальных классов. Рынок драгоценностей, антиквариата, домов, услуг по организации отдыха и путешествий.
НИЗШИЙ ВЫСШИЙ КЛАСС (около 2 %). Лица свободных профессий или бизнесмены,
получающие высокие доходы в силу своих исключительных способностей. Активны в общественных и гражданских делах, жаждут признания своего социального положения и демонстративно тратят. Стремятся перейти в высший высший класс. Рынок дорогих домов, яхт, плавательных бассейнов, автомобилей.
ВЫСШИЙ СРЕДНИЙ КЛАСС (12 %). Делающие карьеру лица свободных профессий, управляющие, бизнесмены. Проявляют заботу об образовании, духовной жизни, культуре и гражданских делах. Рынок хороших домов, мебели, одежды и бытовых приборов.
НИЗШИЙ СРЕДНИЙ КЛАСС (30 %). Служащие, мелкие предприниматели, "рабочая аристократия" (водопроводчики, средний инженерно-технический состав заводов). Озабочены соблюдением норм и правил культуры, созданием себе ореола респектабельности. Рынок товаров типа "сделай сам", хозяйственных принадлежностей, одежды строгого стиля.
ВЫСШИЙ НИЗШИЙ КЛАСС (35 %). Мелкие служащие, квалифицированные и полуквалифицированные рабочие. Озабочены проблемами четкого разделения ролей полов, укреплением своего положения в обществе. Рынок спортивных товаров, пива, товаров для домашнего хозяйства.
НИЗШИЙ НИЗШИЙ КЛАСС (20 %). Неквалифицированные рабочие, лица, живущие на пособия. Рынок пищевых продуктов, телевизоров, подержанных автомобилей"(2).
Содержатся советы по ИЗУЧЕНИЮ СВОЕГО ПОКУПАТЕЛЯ по следующим критериям (конституция):
ПИКНИК |
АТЛЕТИК |
АСТЕНИК |
Расслаблены в осанке и движениях |
Уверены в осанке и движениях |
Заторможены в осанке, скованы в осанке |
Любят комфорт |
Склонны к физической деятельности |
Чрезмерная физиологическая реактивность. |
Замедленная реакция |
Энергичны |
Повышенная скорость реакции. |
Пристрастны к еде |
Ощущают потребность в движениях и получают удовольствие от них |
Склонны к уединению |
Социализация пищевой потребности |
Потребность в доминировании |
Склонны к рассуждениям, Исключительно внимательны |
Удовольствие от пищеварения |
Склонность к риску и игре случая |
Скрытны в чувствах, эмоционально заторможены |
Любят компании, дружеские излияния |
Решительные манеры |
Самоконтролируют мимику |
Склонны к общественной жизни (социофилия) |
Храбры |
Страх перед общественными контактами (социофобия) |
Приветливы |
Очень агрессивны |
Заторможены в общении |
Жаждут любви и одобрения окружающих |
Психологически нечувствительны |
Избегают стандартных действий |
Ориентируются на других людей |
Боязнь закрытых помещений |
Боязнь открытого пространства |
Эмоциональная ровность |
Отсутствие сострадания |
Непредсказуемы |
Терпимы |
Громкий голос |
Тихий голос |
Безмятежная удовлетворенность |
Спартанское безразличие к боли |
Чрезмерно чувствительны к боли |
Хороший сон |
Шумное поведение |
Недостаточный сон, хроническая усталость |
Нет взрывных эмоций, поступков |
Имеет внешний вид, соответствующий более пожилому возрасту |
Обладает юношеской живостью, субъективным мышлением |
Легки в обращении и выражении чувств (экстраверты) |
Объективное и широкое мышление, направленное вовне (экстраверты) |
Концентрированное, скрытое и субъективное мышление (интроверты). |
Общительны и расслаблены в опьянении |
В опьянении агрессивны и самодовольны |
Устойчивы к действию алкоголя и других депрессантов |
В тяжелую минуту тянутся к людям |
В тяжелую минуту склонны действовать |
В тяжелую минуту склонны к уединению |
Ориентированы на детей и семью |
Ориентированы на юношеские занятия и цели |
Ориентация на пожилой возраст |