Натуральные свойства товаров
Основой свойств товаров являются натуральные свойства. Натуральные свойства – это присущие вещам и товарам естественные, или приобретенные в процессе производства свойства, что проявляются по законам природы в естественных отношениях и определяются методами наук естествоведов.
2.1.Классификация натуральных свойств.
Натуральные свойства, в зависимости от природы, разделяются на геометрические, физические, химические, физико-химические и биологические.
-до геометрических свойств относятся показатели длины, ширины, высоты, площади, толщины и объем и конфигурация;
-до физических относятся -маса, удельный вес, густота, механические свойства, термические(теплофизични), оптические, электрические, акустические и гидродинамические и аэродинамические свойства
;
-до химических относятся стойкость материалов к кислотам, щелочам, окислителям, обновителям, корозостийкисть, стойкость к действию света и погоды
.
-до физико-химических относятся сорбцийнисть, влажность материалов и виробів,вологозв’язуюча та влажно удерживающая способность, наличие свободной и связанной влаги в них, проницаемость к влаге, паре, воздуху и пилопроникливисть;
- биологические свойства отображают стойкость к действиям микроорганизмов, насекомых и грызунов.
- сенсорные(органолептические) свойства – отображают вкус, аромат, внешний вид и вид на разрезе, а также консистенцию.
Потребительские свойства товаров и факторы, которые формируют качество
Потребительскими свойствами называют такие свойства, которые удовлетворяют определенные потребности. Потребительским свойством таких товаров, как зимняя одежда, или теплоизоляционные строительные материалы, утюги есть теплопроводность. К критериям отнесения свойств до потребительских есть наличие прямой зависимости между значением показателя свойств и степенью удовлетворения конкретной потребности. Факторы которые формируют потребительские свойства и качество товаров
делят на 3 группы:
1)фактори, которые непосредственно влияют на формирование качества товаров (качество сырья и материалов, конструкция изделия); 2) качество упаковки(качество материалов, и состояние упаковки и тары);
3) факторы, которые обеспечивают сохранение потребительских свойств (за счет условий транспортировки, хранения и эксплуатации товаров). Основные свойства сырья и материалов и их влияние на потребительские свойства готовых изделий
. Все сырьевые материалы делятся на:
1) органические и неорганические;
2)природні (углеводы, белки, жиры); 3)штучні - (фаянс, стекло,);
4)синтетичні (полиэтилен, металлокерамика).
Основные свойства материалов делят на:
1) химические
2) физические
3)фізико-хімічні
4)микробіологичні.
Для товаров кроме химических, физических, физико-химических и микробиологических свойств, важными свойствами являются:
5) затратно-ресурснисть;
6) взаимозаменяемость;
7) комплектность;
8) универсальность;
9) трансформуемисть;
10) габарит изделий.
Классификация свойств товаров Различают следуя группы свойств товара
1) свойства назначения;
2) эргономичные свойства;
3)естетичні свойства;
4)екологічні свойства;
5) беспечность
6)надійність Это подгруппа свойств и показателей удовлетворяет физиологичные потребности или выполняет вспомогательные функции. Показатели функционального назначения зависят от специфики продукции: 1) показатели совершенства выполнения основной функции; 2) показатели универсальности; 3) показатели выполнения вспомогательных функций. Например: функциональное свойство утюга может быть выражено количеством и качеством выглаженного белья. Таким образом при определении функциональных свойств необходимо установить: