Личностное влияние
Индивидуальные характеристики сильно влияют на то, как вы думаете, принимаете решения и ведете себя в качестве потребителя. Эти характеристики могут быть разделены на 2 категории: демографические и психографические. Демографические—это статистическое представление социальной и экономической характеристики людей, включая возраст, пол, доход, профессию и размер семьи. Психографические относятся к психологическим переменным. В их числе-позиции, жизненный стиль, суждения и личностные черты.
Демография
Демография . Изучение социальных и экономических факторов, влияющих на поведение человека. |
демография
— это изучение тех социальных и экономических факторов, которые влияют на ваше поведение как отдельного потребителя. Эти факторы служат основой для рекламной стратегии. Знание возраста, пола, профессии и расы членов целевой группы помогает рекламодателям в создании текста послания и выборе средств распространения рекламы.
Возраст
На разных стадиях жизни люди имеют разные потребности. Сколько вам лет? Какие продукты вы использовали 5 или 10 лет назад и не используете сейчас? Какие продукты покупают ваши родители, а вы нет? Читаете ли вы иные публикации и смотрите ли другие программы, нежели ваши родители? Если вы собираетесь купить машину, то обращаете внимание на те же параметры, что и ваши родители?
«Дети бума»
«Дети демографического взрыва» — все граждане США, родившиеся между 1946 и 1964 гг. В течение этого периода в США родились 76,4 млн человек, из которых примерно 68 млн живы. Лишь часть их оказалась в состоянии приобрести в собственность то, что ассоциируется с американской мечтой. Мы уже описали некоторые характерные особенности «детского бума» в главе 2.
Пожилые люди
Значение граждан пожилого возраста для рекламы не только в тенденции роста их численности. Скорее, различия проявляются в возможностях. Например, «молодой старик» - это тот, кто раньше ушел на пенсию, или тот, кто в свои 70 лет здоровее и богаче прочих, формально заполняющих эту нишу. Маркетологи отреагировали на это население введением множества товаров, которые взывают к богатым, здоровым людям, имеющим свободное время. Рекламодатели часто рисуют пожилых .людей привлекательными и активными. Появились новые средства распространения рекламы, направленные на пожилых людей.
Пол
Пол — это очевидная база для различий в маркетинговой рекламе. Когда говорят о разнице полов, подразумевают первичные и вторичные их различия. Первичные половые различия - это физические или психологические особенности, присущие мужчинам или женщинам. Способность к деторождению—это первичная особенность женщины. Вторичные половые особенности имеют тенденцию становиться первичными, ассоциируясь скорее с одним полом, нежели с другим. Пользование духами и бритье ног - это вторичные особенности, ассоциируемые с женщинами. В прошлом было много запретов в отношении маркетинга таких товаров. Например, презервативы, покупаемые почти исключительно мужчинами, были товаром «под прилавком». Сегодня эти барьеры исчезли, и преимущественно женские или мужские товары продаются одинаково и рекламируются в одних СМИ.