Определение стратегии и конкурентоспособности товаров и услуг фирм конкурентов

Обобщив данные по всем конкурентам, присутствующим на рынке, можно сделать определенные выводы относительно ключевых факторов успеха стратегии того или иного конкурента и выявить их слабые стороны.

Определение стратегии конкурентов не достаточно для полной оценки среды рынка, для этого надо определить конкурентоспособность товара/услуги или фирмы по отдельным показателям и сравнить их со значениями конкурентов.

Когда речь идет о конкурентоспособности товара, следует выделять де ситуации. Первая ситуация связана с оценкой конкурентоспособности товара, уже находящегося на рынке. А вторая ситуация касается создания нового товара, который должен быть конкурентоспособным с товарами, уже имеющимися на рынке

Оценить конкурентоспособность товара, находящегося на рынке, достаточно просто. Для этого необходимо выяснить, насколько хорошо продается такой товар при наличии товаров-конкурентов. Этот фактор подчеркивает то, что если товар, обладающий высокими потребительскими характеристиками, плохо продается на рынке, То он не является конкурентоспособным. Причины неудач могут заключаться не в самом товаре, а в выборе целевою рынка, способов распределения товаров, форм стимулирования и рекламы.

Конкурентоспособность должна оцениваться на основе комплексного исследования рынка, включающего анализ потребителей, конкурентов, конъюнктуры, так как ответ на вопрос о конкурентоспособности товара дает покупатель. Именно он выбирает товар среди ряда аналогичных, имеющихся на рынке, и приобретает тот, который максимально удовлетворяет его потребности.

В принципе уровень конкурентоспособности можно оценивать по ряду параметров, которые объединяются в три группы: технические; нормативные; экономические.

К техническим параметрам относятся функциональные (определяющие назначение изделия) эргономические (характеризующие изделие с точки зрения удобства и безопасности потребителя в процессе его использования создания психологического ком- форта и т. п.), эстетические (отражающие дизайн, степень благотворного воздействия и позитивное восприятие изделия с позиции потребителя). Именно технические параметры позволяют оценивать качество и удобство обслуживания. А по определению Международной организации по стандартам (ИСО) качество — это набор свойств товара, которые удовлетворяют конкурентную потребность.

Особое внимание следует обращать на нормативные параметры, играющие очень важную роль на этапе создания изделия; они позволяют установить принципиальную возможность реализации изделия на целевом рынке.

Обычно эта работа начинается с оценки патентной чистоты изделия, те. выяснения, имеются ли у разработчика патенты, дающие право производить и продавать товар, отличный от конкурентов. Патенты усиливают конкурентоспособность производимого изделия, поскольку юридически не допускают выпуск на рынок аналогичного товара.

Наиболее эффективный метод определения конкурентоспособности является сведение всех основных параметров в таблицу.(Таблица1.3.3).В этой таблице оцениваются конкурентные позиции товаров/услуг, учитывая особенности потребительского выбора.

Таблица1.3.2-Оценка конкурентоспособности товара/услуги или фирмы

Факторы конкурентоспособности

Ваша фирма

Конкуренты

Продукт

:

качество товара/услуги

 

А

В

С

разнообразие ассортимента товара/услуги

престиж торговой марки

надежность

право замены изделия

стиль, дизайн

качество упаковки

уровень предпродажного обслуживания

уровень после продажного обслуживания

Цена

:

уровень цен

прейскурантная цена

налоговая ставка

скидки с ценой, %

срок платежей

условия кредита

гибкость ценовой политики

назначение цен на новые товары

Сбыт

:

объем продаж по каждым каналам сбыта

численность состава сотрудников сбытовых служб

торговые представители

дилеры, маклеры, дистрибьюторы

уровень квалификации персонала

Продвижение

:

Характеристика рекламной деятельности(РД)

· Бюджет РД

· Средства рекламы

· Используемые СМИ

· Проведение отдельных рекламных кампаний

Характеристика методов стимулирования сбыта

· Различные скидки

· Лотереи конкурсы

· Премии

· Презентации

· Предоставление бесплатных образцов

Характеристика инструментов прямого маркетинга

· Директ-мейл(почтовый маркетинг)

· Телемаркетинг

· Интерактивный маркетинг(интернет, компакт-диски)

· Продажи по телефону

Использование инструментов связи с общественностью(PR)

· Пресс-релизы

· Демонстрация

· Показ образцов изделий

· Стимул для потребителей

· Выставки

· Спонсорство

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.