Определение стратегии и конкурентоспособности товаров и услуг фирм конкурентов
Определение стратегии
. Исследование особенностей конкурентных рынков невозможно без исследования самих конкурентов. Стратегии конкурентов изучают теми же методами, какими исследуют рынки. Конкуренты в своей деятельности используют практически все маркетинговые факторы, но чтобы оценивать их стратегии, необходимо выбрать лишь наиболее важные. Например следует получить ответы на следующие вопросы:
Каковы главные факторы конкурентоспособности товаров-конкурентов? Как фирмы-конкуренты организуют рекламную кампанию и стимулирование сбыта? Какую политику проводят фирмы-конкуренты в отношении марочных названий? В чем заключается привлекательность упаковок конкурентов? Какой уровень сервиса предлагают конкуренты в гарантийный и послегарантийный период? Как фирмы-конкуренты организуют систему распределения своих товаров, включая торговую сеть, транспортировку и складирование? В результате можно получить информацию об ассортименте твоей политике цен конкурентов, рассчитать их сбытовые издержи, выявить товары, отличающиеся рыночной новизной, оценить затраты конкурентов на рекламу и другие способы продвижения товаров.
Обычно каждый конкурент изучается отдельно, На него заводится база данных, вроде той, что приводит американский ученый У.А. Коэн (Таблица1.3.1 ). В эту форму вносятся сведения, касающиеся этапа жизненного цикла, на котором находится товар конкурента, объем его продаж, политика ценообразования, стратегия, реализуемая на каждом этапе жизненного цикла.(1)
Таблица1.3.1-Форма видения базы данных на конкурента.
№ п/п |
Фирма конкурент |
Товар |
Этап жизненного цикла товара |
Доля рынка объем сбыта |
Политика ценообразования |
Стратегия на каждом этапе жизненного цикла |
А | ||||||
В | ||||||
С | ||||||
А | ||||||
В | ||||||
С | ||||||
А | ||||||
В | ||||||
С |