Направления развития предприятия, направленное на укрепление позиций предприятия на рынке
Таким образом, можно сказать, что в настоящее время ООО “МТК” - это динамично развивающиеся предприятие, что подтверждается данными о темпах роста объемов деятельности предприятия. Однако на его долю приходится только около 0,27% в общем объеме оборота оптовых предприятий Чувашской Республики, наблюдается снижение показателей прибыли и рентабельности, ухудшение финансового состояния предприятия.
В связи, с чем перед руководством предприятия встает вопрос укрепления своих рыночных позиций, завоевание рынка ГСМ, а также разработке мероприятий направленных на повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, повышении показателей прибыли и улучшении финансового состояния предприятия.
С целью дальнейшего развития оптового предприятия ООО “МТК” рекомендуется уделить внимание совершенствованию маркетинговой политики предприятия. Маркетинг как механизм организационного действия направлен на организацию торговой деятельности в рыночных условиях хозяйствования. В качестве основных целей маркетинга в оптовой торговле выступают: повышение объема спроса и предложения, доли предприятия на рынке, совершенствование процесса закупки и реализации товаров, их обновление, развитие предпринимательства и коммерции.
В этой связи в маркетинговую политику ООО “МТК” необходимо внести изменения, касающиеся развития новых видов деятельности: сбыт, ценообразование и пр. элементы маркетинговой стратегии предприятия. Стратегия маркетинга ООО “МТК” должна быть направлена на развитие оптового торгового предприятия в соответствии с новыми условиями хозяйствования. Составляющими стратегии являются:
• достижение устойчивых конкурентных позиций;
• поиск и выход на новые целевые рынки (сегменты);
• концентрация и распределение товаров по каналам реализации;
• исключение из торговой номенклатуры товаров, не пользующихся спросом;
Руководству ООО “МТК” рекомендуется применять оборонительную стратегию, суть которой заключается в противостоянии позициям конкурентов. Вариантом такой стратегии может быть оставление одних рынков товаров, прежде всего убыточных, и переключение на другие рынки с предполагаемой эффективностью.
Тактика маркетинга ООО “МТК” должна быть направлена на осуществление стратегических целей оптового торгового предприятия – увеличение доли рынка. В условиях непрерывно изменяющейся рыночной среды она должна способствовать адаптации оптового предприятия, сохранению или увеличению рыночной ниши. Следовательно, тактика маркетинга является инструментом, позволяющим торговому предприятию достичь желаемого результата. Отметим, что в настоящее время руководством ООО “МТК” планируется диверсифицировать деятельность предприятия за счет открытия автомастерской, а также расширения ассортимента реализуемых товаров, планируется организовать продажи автозапчастей, автомасел и др. схожей продукции. Расширение осуществляемых видов деятельности позволит существенно изменить структуру продаж, а также увеличить долю оптового предприятия ООО “МТК” на рынке.