Анализ конкурентной среды

На рынке вездеходной техники России ООО «Подиум» уже три года. На сегодняшний день рынок таких внедорожных машин находится в стадии формирования и спрос на них постоянно растет. Рынок вездеходной техники в России не монополизирован, на нем нет ведущего игрока, между фирмами производителями есть конкуренция.

Рынок вездеходной техники России- очень разнообразен (приложение А). Любой покупатель может подобрать себе товар в зависимости от того, для каких нужд он ему нужен, по какой местности он собирается передвигаться.

На рисунке видно, что единственный вид техники который может передвигаться абсолютно по любому типу местности- является гусеничный снегоболотоход. Он может преодолеть болотистую местность, тяжелую распутицу, водные преграды.

Остальные типы техники менее функциональны. Так например легкие автомобили амфибии могут кроме грунта и болотистой местности, преодолевать тяжелую распутицу лишь 25 процентов случаев.

Мотовездеходы – преодолевают болотистую местность и тяжелую распутицу- только в 50 процентов случаев. И вообще не могут преодолевать водные преграды.

Колесные снегоболотоходы- преодолевают 25 процентов болотистой местности, и в половине случаев могут пересечь участок во время тяжелой распутицы.

Моторные лодки и снегоходы имеют самую узкую специализацию- они могут передвигаться только по воде и снегу соответственно.

Однако, гусеничным снегоболотоходам, для достижения своей многофункциональности, пришлось заплатить высокую цену, скорость передвижения. Все остальные средства передвижения, легкие автомобили амфибии, мотовездеходы, колесные техника, снегоходы и моторные лодки, в силу своей узкой специализации показывают более высокие скорости.

Таким образом можно сказать, что снегоболотоход «ЕГОР», выгодно отличается от другой техники повышенной проходимости. Однако имеет непосредственных конкурентов, тоже производящих гусеничные снегоболотоходы.

На сегодняшний день у ООО «Подиум» четыре прямых конкурента. Эти конкуренты были выделены исходя из того, что все они производят похожую технику, находятся в одной ценовой категории, и ориентированы на одну целевую группу.(таблица 8)

Таблица 8- Характеристика ближайших товаров конкурентов ООО «Подиум»

Фирма изготовитель

ООО «Подиум»

СКБ по мобильное технике «Мотекс»

СКБ «Кайман»

СКБ «Тюмень»

СКБ «Штурм»

Название товара

«ЕГОР»

МТ-04

ГТ-3308 «Горностай»

3ВМ-2410 «Ухтыш»

«Штурм»

Город

Ирбит

Челябинск

Санкт Петербург

Тюмень 5-

Москва

Мощность (л.с.)

33

100

80

100

90

Скорость (км/ч)

35

40

40

60

100

Вес (кг.)

1100

2150

2100

3200

880

Габариты длинна, ширина, высота (мм.)

3995-1770-1836

3750-1600-1920

3500-2320-2100

4195-2055-2050

3500-1890-1200

Кол-во мест

3-5

2-4

2

5

4-6

Вес перевозимого груза (кг.)

450

500

400-600

450

600

Расход топлива (л/м.ч)

5,2

20-25

15-18

20-25

12-15

Наличие дилеров

Да

Нет

нет

да

Нет

Наличие гарантийного обслуживание

ДА

Нет

да

Да

Нет

Продолжение таблицы 8

Фирма изготовитель

ООО «Подиум»

СКБ по мобильное технике «Мотекс»

СКБ «Кайман»

СКБ «Тюмень»

СКБ «Штурм»

Количество проданных машин в 2007г.

10

28

20

6

5

Цена (руб.)

550000

750000

980000

1250000

700000

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.