Мировая торговля товарами лесного комплекса и ее структура

Структура мировой торговли товарами лесного комплекса

На отрасли лесобумажного комплекса[2] приходится в настоящее время приблизительно десятая часть всего промышленного производства в странах с развитой рыночной экономикой. В этот комплекс входят весьма разнообразные и непохожие друг на друга производства, которые объединяет использование единого уникального по своей природе сырья, которым является древесина.

Древесина сохраняет свое место в современном мире как важнейший вид природного сырья, используемого цивилизацией. На протяжение последних двух десятилетий древесиной было представлено примерно 10 % предметов труда в мире. Несмотря на активную конкуренцию новых материалов и технологий, ее доля практически не снижается. По этому показателю лесобумажная промышленность примерно равна химической индустрии, несколько превосходит пищевую и почти вдвое более значительна, чем легкая промышленность или металлургия.

Товарная структура мирового лесного рынка довольно сложна. Она выглядит следующим образом:

Табл.1 Товарная структура мирового лесного рынка

%*

%**

Древесное сырье

13

21

в т.ч. пиловочник хвойный

5

6

— “ — лиственный

5

5

балансы

1

4

технологическая щепа и отходы

2

5

Продукция лесопиления

19

26

в т.ч. пиломатериалы хвойные

13

22

— “ — лиственные

5

4

Листовые лесоматериалы

9

9

в т.ч. клееная фанера

5

6

дсп

2

2

двп

1

1

Целлюлоза, бумага, картон

59

44

в т.ч. целлюлоза

16

18

бумага газетная

9

8

бумага печатная и писчая

13

8

бумага и картон упаковочные

9

6

Всего

100

100

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.