Предпосылки экономического роста.

Новые власти активно занялись налаживанием межрегионального сотрудничества, выступив инициатором создания АСЕАН, призванной стимулировать экономическое и культурное сотрудничество стран Юго-Восточной Азии.

Иностранный капитал хлынул в Индонезию которая стала олицетворением экономической и политической стабильности в регионе. По темпам экономического роста страна оставила далеко позади многие развивающиеся страны. Иностранные капиталовложения в экономику Индонезии за последние 4 года составляли в среднем 10 млрд. долларов в год. Одних только иностранных займов Индонезия в 1993 году получила более 5 млрд. долларов. Но 10 млрд. иностранных инвестиций - это меньше 40% суммарных ежегодных капиталовложений в экономику страны. Более 60% приходится на местный капитал.

Однако у программы стабилизации имелись и отрицательные стороны. Свертывание государственного сектора и объема строительства, отмена ряда протекционистских пошлин и импорт товаров за счет иностранных кредитов, а также конкуренция со стороны возобновивших свою деятельность в Индонезии иностранных фирм пагубно сказались на деятельности сотен мелких и средних национальных предприятий. В 1966-1968 гг. сократился выпуск продукции на предприятиях по производству стройматериалов, бумаги, мыла, спичек и т. д. Даже в текстильной промышленности, развитие которой являлось одной из основных целей программы стабилизации, произошло сокращение производства, а ряд предприятий, не выдержав конкуренции с дешевым импортным текстилем, вынужден был приостановить свою деятельность.

Получив доступ в индонезийскую экономику, иностранные компании, однако, менее всего руководствовались интересами страны. Единственным ориентиром для них. как и следовало ожидать, было получение максимальных прибылей.

Об этом, во-первых, свидетельствовала структура иностранных капиталовложений, больше половины которых в 1967-1969 гг. было направлено в горнодобывающую промышленность, где иностранный капитал привлекли месторождения нефти, бокситов, цветных металлов. Почти 30% общей суммы капиталовложений направлялось в лесную хозяйство, где разработка ценных пород тропической древесины сулила высокие прибыли. В обрабатывающей промышленности иностранные инвесторы приняли участие в развитии тех отраслей производства, которые уже имели относительно сложившейся рынок сбыта и обеспечивали быструю окупаемость капиталовложений при высокой норме прибыли. Ни одна из компаний не проявила интереса к созданию предприятий, производящих средства производства.

Во-вторых, большая часть иностранных капиталовложений в период действия программы стабилизации была заявлена и осуществлена на Яве, в то время, как провинциальные районы на других островах оставались наиболее отсталыми в экономическом отношении.

В-третьих. не оправдались надежды и на то, что с помощью иностранных инвестиций удастся ослабить остроту проблемы безработицы. В 1967-1969 гг. благодаря иностранным капиталовложениям было создано всего 25 тыс. рабочих мест,: тогда как число только полностью безработных увеличилось за эти годы с 2,5 до 3 млн. человек. Объяснялось это тем, что большая часть инвестиций направлялась в отрасли с высоким органическим строением капитала. К тому же разорение местных фирм обострило проблему занятости.

Наконец, серьезное недовольство среди местных предпринимательских кругов вызвало то, что иностранные инвесторы получили, по их мнению, слишком большие льготы, что ставило иностранные компании, по существу, в монопольное положение на индонезийском рынке.

Несомненно, каждая из этих причин сыграла свою роль, обусловив отказ от режима “нового порядка” от проведения хозяйственной политики на принципах рыночной экономики в чистом их виде.

Согласно законодательству, в стране нет ни одного предприятия, полностью принадлежащего иностранному капиталу. Допускается только смешанная форма собственности. Рассматриваются лишь те предложения иностранных инвесторов, которые вписываются в общую стратегию развития страны, способствуют увеличению занятости населения и, как обязательное условие, не загрязняют окружающую среду.

Тем не менее несмотря на определенные трудности проведения реформ, они дали ощутимые положительные результаты: совокупный национальный продукт Индонезии ежегодно прирастает на 7%, а доход на душу населения за 25 лет правления Сухарто возрос в 4 раза.

Перейти на страницу: 1 2 

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.