Маркетинговое исследование рынка потребительских услуг спрос на высшее бизнес-образование студентам
Маркетинговые исследования являются одной из неотъемлемых сторон маркетинга в целом. Если маркетинг - одна из модификаций планирования, то маркетинговые исследования представляют собой своего рода систему обратной связи, обязательно присущую любому виду плановой деятельности. Задача маркетинговых исследований состоит именно, в целенаправленных поисках целевой группы потребителей.
В нашей работе сделан акцент на реальных маркетинговых исследованиях, проводившийся в течении нескольких недель.
Спектр проблем, затрагиваемых этими исследованиями, достаточно широк: их структура и направления, исследование емкости и конкурентной среды рынка, сегментации рынка, процесса принятия решения получения второго высшего образования, отношения потребителей к услугам организации.
Наши маркетинговые исследования были связаны с рынком потребительских услуг- спрос на высшее бизнес образование среди студентов Ульяновского Авиационного Колледжа.
В последние годы в России рынок потребительских услуг интенсивно развивается, обостряется конкурентная борьба. Использование научно-обоснованных методов маркетинговых исследований дает возможность предприятиям быстрее адаптироваться к объективным рыночным условиям, разрабатывать четкие стратегические перспективы деятельности, выдерживать конкуренцию за счет лучшего приспособления предоставляемых услуг к запросам конечных потребителей.
Развитие аналитического аспекта маркетинга на потребительском рынке имеет исключительно важное значение, так как отсутствие четко разработанных стратегий, базирующихся на результатах маркетинговых исследований, приводит к снижению эффективности маркетинговой деятельности и потере конкурентных преимуществ предприятий.
Основной объект настоящего исследования составляют индивидуальные потребители – на языке хозяйственного права – физические лица.
Понятие маркетингового исследования рынка определяется как объективный сбор, регистрация и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинговые исследования также могут охватывать все виды исследовательской деятельности, связанные со стоящей маркетинговой ситуацией. Целями маркетинговых исследований являются снижение степени неопределенности при принятии маркетинговых решений и обеспечение непрерывного контроля за их реализацией. В ходе исследований решаются следующие группы задач:
- оценка состояния и тенденций развития конъюнктуры рынка;
- исследование поведения потребителей, анализ деятельности конкурентов,
- анализ маркетинговой деятельности.
По степени периодичности выделяют постоянные и разовые исследования.
Если необходимо объяснить наблюдаемые явления, проводятся качественные исследования. Получение и анализ достоверных фактических данных, а также проверка точности гипотез, выдвинутых в процессе качественного анализа, — цель количественных исследований. В зависимости от характера используемой информации маркетинговые исследования могут быть кабинетными, основанными на опубликованной информации, и полевыми, использующими специально собранную для анализа первичную информацию.
Особое место в системе маркетинговых исследовании занимают панельные исследования, проводимые на основе периодических опросов специально выделяемой группы лиц.
При организации маркетинговых исследований руководствуются следующими правилами:
- анализ должен соответствовать поставленной цели и выполняться для её реализации;
- используемая информация должна отражать всю совокупность процессов, тенденции и явлении, а также содержать не только опубликованные данные, но и информацию, собранную с помощью опросов, наблюдений и экспериментов;
- при проведении анализа оценивается не только разрабатываемый рынок, но и рынок непосредственных конкурентов и конечных потребителей;
- всегда принимается во внимание постоянная необходимость совершенствования услуг и других элементов маркетинга, учитываются аналогичные действия конкурентов;
- рынок необходимо исследовать постоянно для своевременной адаптации к его требованиям;
- в ходе анализа важно учитывать уровень надежности информации, возможность заведомой дезинформации.
- Теоретические основы маркетинговых исследований
- Практическое проведение маркетингового исследования и представление полученной информации