Конкуренция на рынке гостиничных услуг; стратегия и тактика конкурентной борьбы
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции
(competition) . Конкуренцию - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический ( ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами и услугами.
В данной работе актуальным становиться вопрос конкуренции в сфере гостиничных услуг на потребительском рынке города Москвы. Важно отметить, что с развитием туризма и превращением столицы в международный культурный центр вопросы развития индустрии гостеприимства стоят все актуальнее как для предпринимателей, так для властей города. При этом процесс совершенствования, модернизации и строительства новых гостиниц направлен, прежде всего, на повышение конкурентоспособности этой отрасли экономики.
В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество гостиничных услуг, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия платежей, информацию через рекламу.
Процесс создания и внедрения стратегий обсуждается уже много лет. Стратегическое планирование сконцентрировано на рыночной среде, в которой осуществляет свою деятельность организация.
Современный бизнес действует в постоянно изменяющейся внешней среде, не существует ничего неподвижного. Сложность – важнейшая проблема, с которой сталкивается организация.
Для успешного функционирования организации в условиях постоянно изменяющейся окружающей ее среды, имеет смысл вести деятельность по заранее спланированной стратегии. Только при соблюдении этого условия у компании есть вероятность, что она выживет и будет процветать.
Стратегическое мышление и стратегическое управление являются важнейшей стороной любой организации. От того, насколько умело они осуществляются, будет, в конечном счете, зависеть результат деятельности организации: либо ее долговременный успех, либо банкротство.
По этому целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов конкуренции на рынке гостиничных услуг, а так же определение конкурентной стратегии для действующего гостиничного комплекса и оценка ее эффективности. Объектом исследования в данной работе является ММК «Молодежный» построенный еще во времена проведения олимпиады и приуроченный к ее проведению.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить понятие конкуренции, типы, виды и методы конкурентной борьбы;
2. Провести оценку состояния рынка гостиничных услуг;
3. Дать оценку деятельности исследуемой организации и конкурентоспособности ее функций;
4. Провести SWOT – анализ для выявления сильных и слабых сторон, а та же возможностей и угроз в работе организации.
5. Разработать конкурентную стратегию основываясь на результаты проведенного анализа и оценить ее эффективность
Для написания данной дипломной работы были использованы современные научные и отраслевые периодические издания, касающиеся актуальных вопросов маркетинга и конкуренции на рынке гостиничных услуг, нормативные документы, статистические материалы, материалы по деятельности ММК «Молодежный». Представленный в работе анализ этих материалов в максимальной степени позволит раскрыть суть исследуемой темы.
- Понятие, сущность и виды конкуренции на рынке гостиничных услуг.
- Методы оценки конкурентных позиций предприятия на рынке.
- Стратегия и тактика конкурентной борьбы предприятия РГБ.
- Характеристика конъюнктуры рынка гостиничных услуг в г. Москве.
- Анализ функций ММК «Молодежный» и оценка ее конкурентоспособности.
- Влияние конкурентоспособности на экономические показатели работы ГК МОЛОДЕЖНАЯ.
- Выбор конкурентной стратегии развития.
- Выбор средств реализации конкурентной стратегии.