Экономические регионы Канады

Экономические, социальные, демографические и этнические характеристики провинций и территорий Канады существенно различаются между собой. Поэтому наиболее целесообразно рассматривать экономические районы Канады как цепочку региональных экономических агломераций и рынков, каждый из которых отличается своими размерами, возможностями и характерными чертами.

Провинции, в которых сосредоточено более 60% всего населения Канады — это Онтарио (около 10 млн. человек) и Квебек (7 млн. человек), которые образуют центральную промышленную зону страны. Обе провинции отличаются высокой степенью урбанизации, относительно высокими доходами и уровнем занятости населения.

Здесь расположены основные предприятия транспортного и общего машиностроения, черной и цветной металлургии, электротехники, химической промышленности, текстильной и кожевнно-обувной отрасли. В этих провинциях расположено более 70% мощностей обрабатывающей промышленности.

На них приходится более 62% всей розничной торговли — весьма важное обстоятельство для потенциальных экспортеров в Канаду.

Самым богатым и наиболее плотно населенным районом Канады является высокоиндустриализированная южная часть Онтарио. Именно здесь расположено большинство предприятий обрабатывающей промышленности, а также наиболее состоятельные потребители товаров и услуг.

На провинции Атлантического побережья с 2,5 млн. жителей (Нью-Брансуик, Новая Шотландия, Остров Принца Эдуарда и Ньюфаундленд) приходится 9% населения Канады и около 8% объема канадской розничной торговли. Экономика Атлантического побережья Канады, развивающаяся на основе рыболовства и сельского хозяйства, продолжает сохранять свой аграрный характер. По таким показателям, как доход на душу населения, средняя заработная плата и объем розничной торговли. Атлантическая Канада значительно отстает от остальных регионов страны.

В трех степных провинциях (Альберта, Саскачеван и Манито-ба) проживает 4,5 млн. человек, или приблизительно 17% канадского населения. Исторически они сформировались как сельскохозяйственный регион, где наибольшее значение приобрело выращивание пшеницы. Открытие полезных ископаемых (в частности, нефти в провинции Альберта) частично изменило структуру экономики региона, способствуя быстрой урбанизации и росту населения в 70-х и начале 80-х годов. В настоящее время на регион приходится примерно 16% объема канадской розничной торговли.

Население Альберты (2,5 млн. человек) превышает число жителей двух остальных степных провинций (Саскачеван и Манито-ба), вместе взятых. Экономика Альберты значительно возросла к середине 80-х годов, когда Калгари стал ведущим деловым и финансовым центром в западной части Канады. Он также является центром нефтедобывающей промышленности страны.

Британская Колумбия занимает третье место в стране по численности населения. В ней проживает 3,5 млн. человек, что составляет примерно 12% общего числа жителей. На Британскую Колумбию приходится 12,5% годового объема розничной торговли Канады. В этой провинции развивается многоотраслевая экономика, однако до сих пор отмечается традиционная зависимость от лесной промышленности.

Следует отметить, что, несмотря на весьма умеренный темп прироста населения в целом по стране, в Канаде наблюдается интенсивный рост городского населения, особенно в крупных промышленных агломерациях. Например, в 1951 г. жители крупнейших городов Канады составляли 46% всего населения

страны. К 1992 г. на них приходилось около 65%. В Торонто, Монреале и Ванкувере — трех крупнейших городах страны проживает свыше 30% всего населения Канады. В связи с этим для российских экспортеров могут представлять интерес рынки не только в целом страны, но и ее отдельных городов.

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.