Методы реализации товара
Существует 4 метода реализации товара: совместный сбыт, исключительное распределение, экстенсивное распределение, выборочное распределение.
№ |
Форма распределения |
Краткая характеристика |
Достоинства |
Недостатки |
1 |
Совместный сбыт |
Реализация всей своей продукции или ее части под чужой торговой маркой, используя сбытовую сеть другой компании и уступая ей часть прибыли |
1 Не нужно нести расходы по созданию собственной сбытовой сети 2 Экономия на рекламе |
Зависимость от чужой сбытовой сети и отсутствие развития собственной торговой марки |
2 |
Исключительное распределение |
Выбор единственного дилера, который будет продавать продукты фирмы. |
Оправдывает себя в небольших городах, где один посредник может охватить всех потенциальных потребителей |
Непригоден для крупных городов, где один посредник не может охватить всех потенциальных потребителей |
№ |
Форма распределения |
Краткая характеристика |
Достоинства |
Недостатки |
3 |
Экстенсивное распределение |
Товар реализуется с привлечением розничного или посреднического предприятия, которое соглашается реализовать товар |
1Позволяет предоставлять изделия и услуги большим массам потребителей. 2Способствует наращиванию оборота при сбыте массовой стандартной продукции |
Неконтролируемая сбытовая сеть; конкуренция между каналами сбыта одного продукта. |
4 |
Выборочное распределение |
Является комбинацией двух предыдущих вариантов. Выбирают двух или более посредников с предоставлением им исключительных прав в данном регионе. |
Сочетание достоинств экстенсивного и исключительного распределения. Несколько посредников могут охватывать многих потребителей в больших городах. |
Неудачный выбор посредников, их разногласия могут оттолкнуть потребителя и превратить сбытовую сеть в неконтролируемую. |
ВЫВОДЫ
Изучив методы распределения товаров, можно убедится в том, насколько этот вопрос важен для нормальной работы предприятия-изготовителя продукции.
Каналы сбыта и товародвижения – компоненты маркетинга, без которых теряет всякий смысл производство товаров, без которых предприятие не сможет функционировать.
Таким образом, с уверенностью можно сказать о том, что отсутствие определенных каналов сбыта или их разлаженность предопределит дальнейшую судьбу компании - банкротство. Поэтому методам распределения продукции следует уделять первостепенное значение.