Краткая история предприятия

Мценск – один из древнейших городов России. Первые сведения о нем приводятся в Никоновской летописи Руси ХII века. Он старше Москвы и тем более старше Орла. Годом его основания считается 1146-й. благодаря своему географическому расположению он во всей своей истории играл важную роль в трудовых и ратных делах государства. Мценск расположен в центре России, на севере Орловской области, на реке Зуше (притоке реки Ока), которая ранее была судоходной и активно использовалась как транспортная артерия: по ней вывозилась продукция, выращенная и выработанная жителями Мценского края.

Сейчас через него проходят железнодорожная и автомобильная магистрали, связывающие Москву с южными регионами России, что обеспечивает Мценску возможность устанавливать связи с предприятиями, расположенными в разных частях страны.

Именно поэтому г. Мценск был избран местом для строительства металлургического завода по переработке промышленных отходов и лома во вторичный алюминий. Такая переработка обусловлена двумя причинами.

Первая: запасы природного сырья для получения первичного алюминия неизбежно уменьшаются и не восстанавливаются. Отходы и лом алюминия постоянно возрастают.

Вторая: получение вторичного алюминия значительно дешевле и экологически чище, чем первичного, и оно также освобождает территории от промышленных свалок.

Решение о строительстве Мценского завода «Вторцветмет» было принято в 1956 году, тогда же была выбрана для него строительная площадка. В то время она находилась далеко за чертой города и отделялась от него рекой Зуша. В 1957 г. началось строительство завода, которое держалось под особым контролем Минцветмета СССР и областного правительства. Были приняты все меры по запуску завода в установленный срок. 3 января 1963 г. завод дал стране первый алюминий. Так на орловщине зародилась металлургическая промышленность, а Мценск стал городом металлургов. Произвести первую плавку алюминия было нелегко. Своих специалистов – металлургов в городе не было. Поэтому готовясь к ней и дальнейшей работе, комплектовался коллектив завода. Поначалу он собирался из приглашенных, в основном с уральских заводов. В первую очередь откликнулись плавильщики Сухоложского завода Свердловской области. Они монтировали и отлаживали оборудование, опробовали его и произвели первую плавку. Завод быстро развивался, запускались новые цеха, оснащенные мощным современным оборудованием, осваивался выпуск новых сплавов. В скоре Мценский «Вторцветмет» становится ведущим заводом СССР по производству вторичного алюминия и крупнейшим в Европе по своей отрасли.

Завод «Вторцветмет» стал градообразующим предприятием, построил в городе много жилья и объектов социально – культурного назначения. Сам завод ощутил острую потребность в профессиональных кадрах. В первую очередь необходимо было обучить уже работающую на нем молодежь, а затем получать молодых специалистов со средним специальным образованием. Для удовлетворения этой потребности в городе в 1964 г. открывается Мценский металлургический техникум.

В 1965 г. на заводе «Вторцветмет» выделяется новое направление: литье из получаемого вторичного алюминия. На экспериментальном участке в корпусе технологической оснастки отливается первая колодка ручного тормоза для автомобиля ЗИЛ – 130. Этот момент считается зарождением нового завода, который в 1966 г. выделился из «Вторцветмета», начал самостоятельную жизнь и получил название «Мценский завод алюминиевого литья» (МЗАЛ). Главной задачей «МЗАЛа» было обеспечивать цветным литьем «Московский автозавод имени Лихачева» (ЗИЛ). Он вошел в производственное объединение «ЗИЛа» в качестве филиала, стал быстро развиваться, освоил литье деталей из серого чугуна и стали, для города обрел роль, не менее важную роль, чем его «родитель» завод «Вторцветмет».

В марте 1975 г. плавильщиками «Вторцветмета» была получена миллионная тонна алюминия. В это время «МЗАЛ» выпускал более 200 наименований деталей для автомобилей и не только для своего головного предприятия «ЗиЛа». Оба завода стали поставлять свою продукцию на экспорт. В частности, «МЗАЛ» поставлял ее в 33 страны мира. К концу 1977 г. было изготовлено около миллиона головок блока и более 5 млн. поршней двигателей. В это время на «Вторцветмете» трудилось более 2 тысяч человек, а на «МЗАЛе» более 7 тысяч рабочих, ИТР и служащих. Шло активное развитие производства, обновлялось оборудование, заводами продолжалось жилищное и социально – культурное строительство (введены в строй дворец культуры «Металлург», оздоровительная база, пионерский лагерь в районе усадьбы Фета, на северо-восточной окраине города вырос целый жилой микрорайон). Совершенствовалась культура производства и быта: в цехах строятся восстановительные центры; на свои средства заводы строят и содержат детские сады, спортивные клубы, оказывают шефскую помощь учебным заведениям, на своей базе организуют прохождение производственной практики, имеют своих стипендиатов в высших учебных заведениях.

Перейти на страницу: 1 2

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.