Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг
В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности решения:
· изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий или конструкции продукции;
· изменение порядка проектирования продукции;
· изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;
· изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;
· изменение порядка реализации продукции на рынке;
· изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;
· изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
· изменение системы стимулирования поставщиков;
· изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.
Перечень стратегий и путей повышения конкурентоспособности товаров и услуг можно наглядно представить схемой (рисунок № 3).
Рисунок № 3 - Перечень стратегий и путей повышения КС товаров и услуг