Системы управления конкурентоспособностью

Управление качеством.

Если свободная конкуренция получила интенсивное развитие еще со времен Великой французской революции (1789-1804 г.), когда стала совершенно очевидной необходимость уничтожения старой системы цехового монополизма, признания и развития прав личности и свободы предпринимательства, то особое внимание качеству товаров и услуг стало проявляться лишь в начале 50-х годов ХХ-го столетья, когда выяснилось, что качество продукции является основным фактором КС товаров. Стали разрабатываться и внедряться в разных странах и отраслях системы управления качеством.

В нашей стране, где в то время действовала планово-централизованная экономика, также уделялось серьезное внимание качеству. Управление качеством проводилось установлением стандартов и технических условий в директивном порядке в таких отраслях как машиностроение, металлургия, автомобильная и оборонная промышленность и т.д.

Внедрение систем качества, определявших качественные признаки и количественные характеристики изделий, способствовало повышению качества продукции, культуры производства, профессиональному росту специалистов и руководителей. Особо известны такие системы:

· «Бездефектное изготовление продукции» (БИП). (г. Саратов, 1955 г.).

· «Качество, надежность, ресурс с первых изделий» (КАНАРСПИ). (г. Горький, 1958 г.)

· «Комплексная система управления качеством продукции» (КСУКП). (г. Львов, 1975 г.)

Последняя была положена в основу разработанных в 1988 г. международных стандартов качества ИСО серии 9000 (ISO – international organization for standartization), она включает в себя 20 различных стандартов.

Отсутствие в стране внутренней конкуренции и наличие собственности не давали существенных результатов от внедрения систем качества, ограничивали их возможность влиять на оптимизацию основных факторов, составляющих КС товаров.

Свободные от этого ограничения фирмы Японии, США, Западноевропейских и некоторых других стран благодаря внедрению систем качества и эффективному управлению ими значительно повысили конкурентоспособность своих товаров и усилили конкурентную борьбу на мировом рынке. Как и за счет чего, они этого добивались, кратко описано в предыдущем разделе квалификационной работы.

В начале 90-х годов ХХ века казалось, что эти ограничения сняты и с нашей экономики: признаны права частной собственности и свобода предпринимательства, появилась возможность развития конкуренции и повышения материальной заинтересованности людей в труде. Но оказалось совсем иное. Та экономическая политика, плоды которой сейчас пожинаются, в окончательном виде сформировалась в 1993 году после разгона законной власти. Люди, провозгласившие себя новой властью, употребляли ее силу и возможности не во благо народа и государства, а на личное обогащение. Они установили для себя принцип: государственное – это ничье. Путем «хитроумных» залоговых аукционов практически бесплатно раздавались «своим людям» источники сырьевых богатств (нефть, газ, лес, рыбные промыслы), предприятия промышленности, сельского хозяйства и АПК, другие ценности. Главной платой за полученное было обещание «поддерживать власть в проводимой политике». В итоге:

1. У большинства нашего общества, по сути, отнято право собственности, хотя оно формально превращено в собственников «приватизированного жилья», основная часть которого пережило свои амортизационные сроки.

2. Экономика по уровню производства в результате проведенных реформ сократилась в 2 раза, оборудование и другие ценности разворованы, основные финансовые капиталы вывезены за границу.

3. Потеряно около 20 млн. рабочих мест, появились миллионы безработных с богатым научным и профессиональным багажом.

4. Минимальная зарплата (720 руб./мес.) не вызывает у людей трудиться.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.