Оборудование, виды, формы и технология печати
Совсем невелик объем изданий, выпускаемых способом глубокой печати. Это обычно журналы, альбомы, где преобладают репродукции черно-белых и цветных фотографий, поскольку качество воспроизведения оригиналов с большой площадью теней разной интенсивности способом глубокой печати очень хорошее - сочные, глубокие тона. Глубокая печать составляет около 1% общего объема изданий. Столь скромный показатель определяется дороговизной изготовления печатных форм глубокой печати, необходимостью использования токсичных печатных красок на основе толуола и некоторыми специфическими вопросами воспроизведения изображений.
Несмотря на большие успехи электронного цветоделения, во многом определяющего качество изданий, способы печатания имеют определенные ограничения.
Например, так называемая оптическая плотность, определяющая в известной мере насыщенность изображения, при офсетной печати обычно не превышает даже на мелованной бумаге 1,7-1,8. Поэтому требование "сделать насыщеннее" какой-либо участок репродукции картины, написанной на холсте маслом и имеющей сочные мазки, не всегда может быть реализовано.
В то же время при использовании способа глубокой печати оптическая плотность может достигать 2,5-3,0 единиц, однако в светлых участках изображения (в светах) передача градаций весьма затруднена. Поэтому на воспроизведение этим способом ряда оригиналов, например, выполненных акварелью, накладываются определенные ограничения.
Создание многокрасочных изображений способом высокой печати существенно меньше нормализовано, чем в офсете и, кроме того, связано с большой сложностью и длительностью приправки (процесса перераспределения давления на печатную форму таким образом, чтобы оно было выше на больших печатающих участках) цветоделенных печатных форм в печатной машине высокой печати перед началом печатания.
При некотором упрощении можно сказать, что для воспроизведения цветных оригиналов (детских книг, иллюстраций, календарей и т.п.) следует использовать способ офсетной печати.
Именно при офсетной печати высокое качество многокрасочной продукции сочетается с хорошими экономическими показателями. [37]
Полиграфический
брак в
готовых
изданиях
Признаки полиграфического брака разнообразны. Поэтому при просмотре готовых изданий без определенной системы многие из них могут остаться незамеченными. Целесообразнее производить контроль примерно в такой последовательности:
· внешний осмотр переплета (обложки) и блока;
· сличение переплета (обложки) с титульным листом;
· осмотр форзацев;
· раскрывание блока,
· быстрое перелистывание издания.
Лопнувшая, мятая, грязная, рваная или отклеивающаяся обложка. Пятна, следы клея, загрязнения, бугры, вмятины, изломы на переплетных крышках. Неоклеенные участки («просветы») и утолщения на углах крышек, образующиеся от неправильной загибки ткани.
Перевернутые или перекошенные текст и изображение на переплетной крышке; сильное смещение надписи на корешке при печати многотомных изданий, неполная укрывистость, рваность оттиска (то есть на некоторых участках фольга не пристала к переплетной крышке), затрудняющая чтение; разрывы ткани переплетной крышки при тиснении.
Ширина кантов книги превышает 4,5, 6,0 и 7,0 мм или меньше 0,5, 1,0 и 2,0 мм. Перекос кантов (для всех форматов) более 1,5 мм. Перекос кантов для малых форматов более 1,5 мм, для средних и больших - более 2,0 мм.
Повреждения, загрязнения, ярко выраженные полосы или участки (пятна) без лака на обложке или суперобложке. Визуально заметные морщины, вмятины, пузыри, «блестки» и значительные полосы на оттисках с припрессованной пленкой; отставание, загрязнение и повреждение пленки; наличие выступающих краев пленки; деформация и коробление оттиска с припрессованной пленкой.