История рекламного плаката
Изначально афиша была черно-белой, но печаталась на цветной бумаге, так как на белой было разрешено печатать лишь официальные, административные сообщения.
Продолжателем дела Зенефельдера можно считать Годфруа Энгельманна. Именно он впервые сумел решить проблему цвета с помощью хромолитографии. В 1831 году он достиг желаемого результата, хотя до него это пытались сделать многие. Несмотря на то, что к 1840 году цвет все шире используется рекламными плакатистами, его низкое качество еще долго остается неразрешимой проблемой.
В первой половине XIX в. афиши широко используют книгоиздатели для рекламы популярных изданий, в особенности бульварных любовных романов. От них не отстают и газетчики. Рекламные кампании печатных изданий с использованием разных видов рекламы становятся все больше популярными. Так, во Франции, Морис Милод проводил рекламную кампанию "Petit Journal" с использованием плакатов.
В1884 году появляются отпечатанные на бумаге плакаты большого формата Жана Алексиса Рушона. Самые крупные по масштабу из известных его плакатов: "Принц Евгений" (280 x 138 см), "Прекрасная садовница" (270 x 220 см). Рекламный плакат приобретает еще одну из своих важнейших характеристик — широкоформатность.
Во второй половине XIX в. в европейских странах нарастает "плакатный бум". Франция закономерно стала лидером этого движения. Значительным событием в развитии искусства рекламы становится привлечение к ее созданию выдающихся художников. [25 стр. 56-62]
Итак, история рекламного плаката начала свое развитие в средние века с момента изобретения печатного станка и развивается до наших дней. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что рекламный плакат, афиша, объявление – это неотъемлемая часть жизни человека. Значительную часть в развитии рекламного плаката занимает научно-технический прогресс.