Практические рекомендации для решения текущих проблем.
Переход к маркетингу должен начинаться следующими основными кардинальными мероприятиями:
Формулирование кратко-, средне- и долгосрочных стратегических целей предприятия.
Перестройка системы управления с ориентацией на решение стратегических задач.
Пересмотр функций управленческого и ряда экономических структур, в связи с изменениями внешней среды.
Внедрение более четкого контроля за материальными и информационными потоками.
Установление более тесных связей с потребителями продукции, поставщиками и партнерами.
Относительно организации маркетинга на ООО «Урал» можно сделать вывод о том, что предприятие, в общем, достаточно гибко приспосабливается к изменению рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению. Маркетинговые службы предприятия взяли на себя ряд координирующих, планирующих и контролирующих функций.
Делая вывод, следует отметить, что маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу стараются довести до каждого инженера, разработчика и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.