Деятельность рекламных служб

Рис. 1. Организационная схема рекламного агентства с полным циклом услуг (12)

Коротко рассмотрим основные элементы схемы и функции конкрет­ных отделов.

Можно выделить пять основных функциональных подразделений:

1) творческий отдел;

2) отдел исполнения заказов;

3) производственный отдел;

4) отдел маркетинга;

5) финансово-хозяйственный отдел.

Как правило, представители первых четырех названных выше отделов включаются в состав рабочих групп клиентов для вы­полнения конкретного заказа. После постановки задачи перед рабочей группой, ее сотрудники в тесном взаимодействии между собой и отде­лами, которые они представляют, разрабатывают концепцию реклам­ного обращения (планы рекламной кампании и т. п.). Концепция утвер­ждается, с одной стороны, клиентом; с другой - представителями высшего руководства агентства (иногда - создаваемым в агентстве экспертным советом). После этого начинается процесс окончательной разработки обращений и производства рекламоносителей.

Творческий отдел объединяет текстовиков, художников, специалис­тов-графиков, режиссеров, редакторов и других творческих работни­ков. Они осуществляют генерирование идей рекламного обращения, находят верные средства их реализации. В связи с тем, что очень вели­ка роль психологического фактора в обращении, с учетом определен­ной близости рекламы к искусству, роль этого отдела чрезвычайно высока (19).

Отдел исполнения заказов, помимо его начальника, включает руко­водителей рабочих групп. Руководитель рабочей группы, именуемый иногда ответственным исполнителем проекта, или контактором, является центральной фигурой во всем процессе выпол­нения заказа. Он представляет интересы заказчика в своем агентстве и, наоборот, — агентство представлено в лице контактора во взаимоотношениях с заказчиком. Руководитель рабочей группы координирует всю работу внутри агентства по выполнению заказа от начала до его реализации.

Производственный отдел занимается изготовлением рекламных но­сителей и в некоторых случаях объединяет такие производственные подразделения, как типография, мастерские по производству реклам­ных щитов и т. п.

Сотрудники отдела маркетинга осуществляют маркетинговые ис­следования; производят анализ рынков рекламируемых товаров и рынка рекламных услуг; организуют сбор информации о фирме-кли­енте и ее товарах; контролируют эффективность рекламных кампаний.

Помимо осуществления своих специфических рекламных функций, рекламное агентство должно эффективно вести свою финансово-хо­зяйственную деятельность, обеспечить ее эффективное управление, а также иметь соответствующие вспомогательные службы. Решением этих задач занят финансово-хозяйственный отдел агентства.

Итак, при правильной организации реклама способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности. Таким образом, современный подход к организации рекламной деятельности немыслим без правильной организации информационного потока в данных подразделениях.

Перейти на страницу: 1 2 

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.