Общие представления о рекламе.
Под рекламой понимается деятельность, связанная с привлечением внимания к товару, услуге конкретного производителя, торговца или посредника и с распространением за их счет и под их маркой предложений, призывов, советов или рекомендаций купить данный товар или воспользоваться данными услугами. Иными словами реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика.
Реклама выполняет прежде всего функцию информации о новом товаре, услуге, ценах и т.п. Вместе с тем ее функции значительно шире, а именно:
· Распространение знаний о фирме-производителе, ее достижениях, истории, клиентуре;
· Получение запросов о более полной информации о товарах;
· Эмоциональное воздействие на лиц, принимающих решения о покупке товаров;
· Помощь работникам служб быта во время их переговоров с потенциальными покупателями;
· Формирование положительного мнения о фирме со стороны общества;
· Поддержание положительных эмоций у лиц, получивших услугу или купивших товар.
Важнейшей функцией рекламы является формирование мотивации поведения покупателя. Эта мотивация выражается последовательностью: «внимание – интерес – желание – действие». Современная теория и практика рекламы опирается на широкие теоретические и практические обобщения в области психологии, этики, теории распознания образов и других научных дисциплин6.
Рекламная деятельность строится на глубоком и профессиональном знании психологии покупателя и зависит от факторов, которые только неискушенному наблюдателю могут показаться мелочами.