Логистические посредники в дистрибьюции

Современный бизнес с его высоким уровнем специализации, как правило, приводит к необходимости использования в дистри­бутивных каналах фирмы логистических посредников, выполняю­щих различные функции.

Укрупненно эти функции можно разделить на:

- функции (операции) физического распределения;

- функции обмена (купли-продажи);

- поддерживающие функции (стандартизации качества дистри­бьюции, финансирования, информационной поддержки, страхо­вания рисков и т.п.).

Посредниками в операциях физического распределения явля­ются различные специализированные транспортные, экспедиторс­кие, транспортно-экспедиторские (логистические) фирмы, ком­пании физического распределения, грузовые терминалы и терми­нальные комплексы, грузовые распределительные центры, пред­приятия по сортировке, затариванию и упаковке ГП, грузоперера-батывающие и прочие предприятия. Логистические активности, относящиеся к физическому распределению, могут выполняться и торговыми посредниками.

Среди посредников в дистрибьюции, выполняющих поддержи­вающие функции, можно указать на предприятия и учреждения финансового сервиса (банки, финансовые компании, клиринго­вые и расчетные центры и компании и т.п.), предприятия инфор­мационного сервиса (информационно-диспетчерские центры, вы­числительные центры коллективного пользования, предприятия связи и телекоммуникаций и т.п.), страховые компании, учрежде­ния стандартизации, лицензирования и сертификации и т.д.

Центральное место среди логистических посредников в дистри-бьюции занимают торговые посредники, которые кроме непосред­ственно функций обмена (купли-продажи) товара могут выпол­нять и многие другие функции физического распределения и под­держивающие (например, транспортировки, экспедирования, стра­хования, грузопереработки, управления запасами, кредитно-фи­нансового обслуживания, предпродажного и послепродажного сер­виса и т.д.).

Торговые посредники в зависимос­ти от их функций в дистрибутивной сети фирмы-производителя ГП могут быть классифицированы по трехуровневой схеме (рис.6).

Рис. 6. Схема классификации торговых посредников

Третий уровень, непосредственно приближенный к потребителям, включает такие признаки классификации, как оказываемые сер­висные услуги, класс потребителей, право собственности, контро­ля или представления, продуктовые атрибуты, методы организа­ции торговли.

Оптовые торговцы 1-го уровня приобретают право собственно­сти на товар со всеми сопровождающими это право коммерчески­ми рисками. Функциональные комиссионеры обычно избегают риска, связанного с приобретением товара в собственность, однако осуществляют определенные сервисные услуги как для производи­теля, так и для потребителя ГП.

2-й уровень классификации характеризует в основном степень полноты охвата посредниками всех торгово-распределительных функций в дистрибьюции и уровень сопутствующего сервиса.

Среди звеньев розничной торговой сети (ритейлеров), осуще­ствляющих непосредственную продажу ГП потребителям, можно отметить независимых розничных торговцев, франшизу, коопера­тивы ритейлеров, розничные магазины фирм-изготовителей ГП, предприятия, торгующие по почте, супермаркеты и др.

В настоящее время различают три основных типа организации продаж фирмы-изготовителя:

• ориентированная на потребителя (вертикальная дистрибу­тивная сеть, возглавляемая директором по продажам, кото­рому подчинены менеджеры оптовиков и ритейлеров);

• регионально-ориентированная (горизонтальная дистрибутив­ная сеть, когда директор по продажам возглавляет соответ­ствующие отделения по регионам рынка сбыта);

• продуктово-ориентированная (смешанная дистрибутивная сеть, когда директору по продажам подчинены региональ­ные менеджеры по видам ГП).

На практике все эти три базовых типа организации продаж мо­гут комбинироваться в различных сочетаниях для достижения це­лей логистической стратегии фирмы.

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.