Анализ полученных результатов.

Анализ данных начинается с перевода «сырых» данных в осмысленную информацию и включает их введение в компьютер, проверку на предмет ошибок (т.е. редактирование), кодирование, представление в матричной форме (табулирование). Обычно закодированные исходные данные представляется в виде матрицы. Всё это называется преобразованием исходных данных.

Рассмотрим этапы анализа данных более подробно.

Редактирование.

Основная цель редактирования состоит в установ­лении некоторых стандартов минимального качества сырых данных. Редактирование включает в себя про­смотр и, если необходимо, исправление каждой формы регистрации наблюдений. Просмотр и внесение исправлений зачастую выполняются в две стадии: полевое редактирование и централизованное офисное редактирование.

Полевое редактирование – это предварительное редактирование, проводимое руково­дителем полевых исследований, которое строится таким образом, чтобы обнаружить наиболее бросающиеся в гла­за пропуски и неточности средства сбора и самих данных. Оно также полезно для контроля поведения персонала полевых сил и внесе­ния ясности в любого рода недопонимание этими сила­ми направлений их деятельности, методов, специфи­ческих вопросов и т. п. В идеальных обстоятельствах полевое редактирова­ние выполняется как можно скорее после того, как форма сбора данных заполнена. В этом случае проблемы могут быть устранены прежде, чем проводивший сбор информации штат будет рас­формирован, и пока конкретные контакты, явившиеся источником затруднения, еще свежи в памяти прово­дивших наблюдение людей. Полевое редак­тирование обычно выполняется руководителем поле­вых работ.

За полевым редактированием обычно следует централизованное офисное редактирование, которое заключается в более полной и точной проверке и кор­рекции собранных ответов.

Централизованное офисное редактирование – это точная всеобъемлющая проверка и коррекция заполнен­ных форм сбора данных, включая принятие решения о том, что с этими данными делать. Для этой работы подходит личность, обладающая «острым глазом» и хорошо знакомая с целями и методами исследования. Чтобы обеспечить логическую последовательность обработки материалов, лучше всего предоставить все носители собранных данных одному человеку. Если же эту работу приходится делить по соображениям ее объема и име­ющегося времени, то разделы должны делиться по частям формы, а не по респондентам. В отличие от полевого, централизованное офисное редактирование в меньшей степени зависит от после­дующих процедур, и в большей — от степени полноты данных.

Элементы, проверяемые в полевом редактировании:

1. Полнота. Проверка полноты включает в себя тщательное просматривание формы данных с целью обеспечения уверенности в том, что ни одна страница не пропущена, а также проверку отдельных пунктов.

2. Удобочитаемость. Важно кодировать форму, которая не может быть сведена к цифровой форме, чтобы избежать проблемы неразбор­чивости почерка или непонятных сокращений слов.

3. Вразумительность:

иногда зарегистрирован­ные действия невразумительны для всех, кроме того, кто проводил наблюдение. При обнару­жении такой ситуации на месте руководитель полевых работ может получить у него необ­ходимое разъяснение.

4. Логическая последовательность. Наличие непоследовательности обычно указывают на ошибки сбора или регистрации данных, но могут свидетельствовать о двусмысленности используемых средств или беззаботном отно­шении к выполнению работы.

5. Единообразие:

очень важно, чтобы наблюдения регистрировались единообразными блоками. Если база наблюдений оказывается неединообразной, то наследующей стадии анализа результат может оказаться сомнительным.

Кодирование.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.