Личностные и профессиональные требования к коммерческому работнику.

Основой торгового бизнеса является коммерческая деятельность, и коммерсант, следовательно, является ключе­вой фигурой в торговом процессе. Профессиональное ценнейшее качество коммерсанта - умение заключать честные и взаимовы­годные сделки. Это качество напрямую зависит от личностных и профессиональных свойств коммерсанта.

С точки зрения профессиональных требований коммерсант должен иметь достаточно глубокие и широкие специальные по­знания и навыки в вопросах:

· закупки и продажи товаров, включая внешнеэкономиче­ские операции;

· маркетинга;

· управления и права;

· бухгалтерского учета;

· финансирования и налогообложения.

Коммерсант должен знать не только основы, но и конкретику технической, финансо­вой и маркетинговой политики.

С точки зрения личностных требований, коммерсанта можно охарактеризовать следующим образом:

· готовность рисковать и брать за это на себя ответствен­ность. Но рисковать надо умело. Риск не безрассудное лихаче­ство, а строгий расчет. Умение рисковать связано со способно­стью предвидеть и просчитывать все возможные варианты;

· честность, надежность, верность данному слову - это тре­бования, без которых невозможен цивилизованный рынок;

· высокие духовные и физические качества. Надо хотеть и уметь переносить высокие физические нагрузки, работать но 16 час. в сутки и считать это совершенно нормальным;

· связывать с коммерцией не столько обогащение, сколько же­лание служить своему делу;

· инициатива - искать дополнительные задачи, находчивость, смекалка;

· дружелюбное отношение к людям, быть приятным в обхождении;

· лидерство;

· ответственность;

· организаторские способности; решительность, быстрота и точность;

· упорство и целеустремленность.

Этика (греч. ethos - обычай, характер) как система нрав­ственных норм поведения человека или какой-либо профессио­нальной группы (в данном случае коммерсантов) и этикет - установленный порядок поведения где-либо. Этический кодекс

(свод правил, норм) предпринимателя-ком­мерсанта включает нормы профессионального поведения или профессиональной этики.

Цивилизованный предприниматель-коммерсант:

1. убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества, для государства;

2. исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и уме­ют работать, стремятся реализовать себя вместе с ним;

3. верит в торговый бизнес, расценивает его как привлека­тельное творчество, относится к торговому бизнесу как к искус­ству;

4. признает необходимость конкуренции, но понимает и не­обходимость сотрудничества;

5. уважает себя как личность, а любую личность, как себя;

6. уважает любую собственность, государственную власть,

7. общественные движения, социальный порядок, законы;

8. доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;

9. ценит образование, науку и технику, информатику, куль­туру, уважает экологию;

10. стремится к нововведениям;

11. является гуманистом (человечность, любовь к людям).

 

Причины мирового финансового кризиса

Главной причиной биржевого краха стал общий кризис валютных рынков стран Юго-Восточной Азии, которые отличались бурным экономическим ростом и необычайной доступностью дешевых западных кредитов.

Структура цены и ее элементы

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Анализ поведения потребителей

Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке продажи того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, т.е. на потребителя.

Выбор вида деятельности

Начинающий предприниматель должен быть универсалом - он руководитель, продавец, снабженец и бухгалтер. Предпринимательство - это тяжелейший труд, который далеко не всегда приносит успех.